Отвечает Алексей Рахманов, директор Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга РФ:
- Россиянам, покупающим новые машины у официальных дилеров, можно ни о чём не волноваться. Тем же, кто хочет привозить машины из-за рубежа самостоятельно, надо внимательно изучить новый техрегламент. Согласно ему с 23 сентября 2010 года сильно упростится процедура ввоза, если автомобиль имеет комплектацию и исполнение, одобренные для типов транспортных средств, уже ввозимых в Россию. К сожалению, это невозможно в отношении машин с правым рулём. Подчеркну, в техрегламенте не содержится ни прямого, ни косвенного запрета на эксплуатацию автомобилей с правым рулём. Ключевые проблемы, с которыми может столкнуться владелец такого автомобиля, - это экологический класс и регулировка головного света. Так, с 1 января 2010 г. в России вступают требования Евро 4, и для подержанных иномарок, впервые ввозимых на территорию РФ, никаких переходных положений не предусмотрено. Регулировка фар головного света должна соответствовать правостороннему движению. Поэтому необходимо на ближайшей станции технического обслуживания выяснить возможность регулировки фар под российские стандарты. Если это сделать невозможно, то их придётся менять.
Идентификационный номер автомобиля (VIN) должен состоять из 17 знаков, разбитых на группы и содержащих информацию о производителе автомобиля (WMI), модели и модификации автомобиля (VDS), а также годе его изготовления и порядковом идентификационном номере машины. Японцы используют 11-значный код. Однако мы планируем создать единую базу с возможностью «расшифровывать» VIN-номер практически любого автомобиля. Для этого мы запросим японских производителей дать «переводные» таблицы 11-значных в 17-значные номера и правила интерпретации. Все новые японские машины, продаваемые в России, уже имеют 17-значный код.
Смотрите также:
- В чём недостаток новых правил перевозки продуктов? →
- Почему в магазинах продают испорченное молоко? →
- ...Зачем народ травят штрафами? →