- Не стоит опасаться того, что платные дороги уйдут в частные руки. Все автомагистрали, в том числе и построенные с привлечением внебюджетных средств, останутся в госсобственности. Если законопроект о создании ГК «Российские автомобильные дороги» будет поддержан правительством и Госдумой, то действительно появится новая организация, которая займётся вопросами, связанными со строительством и эксплуатацией платных трасс. А это поиск и сотрудничество с инвесторами, готовыми вложиться в коммерческие шоссе и объекты придорожной инфраструктуры; работа с поставщиками, которые могут предложить новейшие технологии и материалы. Без создания ГК и привлечения частных денег на создание в России сети скоростных автомагистралей может уйти 60-80 лет. Цель ГК - уже к 2020 г. построить около 10 тыс. км соответствующих международным требованиям трасс. К 2030 г. должны заработать все 20,6 тыс. км запланированных новых коммерческих автодорог. Их появление не будет отложено «на потом» из-за нынешнего экономического кризиса.
Где проложат платные дороги:
Москва - Санкт-Петербург; «Западный скоростной диаметр» вокруг Санкт-Петербурга; Центральная кольцевая дорога (Московская обл.); М-4 «Дон» (от Москвы до границы Липецкой и Воронежской областей); Краснодар - Абинск - Кабардинка; связка между МКАД и М-1 «Беларусь»; Москва - Крым; Москва - граница с Украиной.
Смотрите также:
- Евгений Дитрих: инвестиции в автодорожную инфраструктуру России →
- Как происходило расширение Москвы. История вопроса →
- Сергей Собянин. Биография →