Важно понимать, что резина всесезонная и зимняя ( в том числе и нешипованная) – это разные вещи. «Всесезонка» должна сохранять работоспособность в широком диапазоне температур не только отрицательных зимой, но и положительных летом. В зимний период она уступит по сцепным свойствам специализированной зимней резине. Зимняя же резина ориентирована на работу при температуре не выше +5о. Если на улице теплее, она будет изнашиваться слишком быстро. Отличия между шипованными и фрикционными (нешипованными) зимними колесами не только в наличии или отсутствии шипов, но и в конструкции протектора, составе резиновой смеси.
Современная фрикционная резина по своим возможностям на заснеженных и обледеневших трассах почти не уступает шипованной. При этом она менее шумная и демонстрирует лучшие результаты на влажном асфальте. «Шипы» чуть лучше ведут себя на типичных зимних покрытиях, уступая на асфальте. Разница результатов невелика - как правило, она не превышает 3-5 м тормозного пути. При выборе типа резины уместно оценить преимущественные условия эксплуатации (город, трасса, как часто чистят дороги и т. д.). Если преобладают плохо очищенные загородные дороги, дороги, покрытые укатанным снегом, или дорожные службы не успевают оперативно чистить городские магистрали – оптимальной будет шипованая резина. Когда дороги преимущественно влажные и вероятность обледенения невелика, стоит присмотреться к фрикционным моделям.
Смотрите также:
- ...Не слишком ли рыхлая земля для деревьев? →
- Как защитить фруктовый сад от грызунов? →
- ...Снега много не бывает? →