Куда обращаться при утере багажа
Если вашего чемодана не оказалось на ленте выдачи в зале прилета аэропорта, не паникуйте – найдите стойку «Lost & Found» и обратитесь к сотрудникам отдела розыска багажа.
Вас попросят составить заявление и указать в нем паспортные данные, данные багажной бирки, а также описать ваш чемодан, его размер, цвет, материал, из которого он сделан, и другие характеристики.
Если стойки «Lost & Found» нет, постарайтесь найти представителя авиакомпании и написать претензию авиаперевозчику.
На основании вашего заявления перевозчик обязан за свой счет организовать розыск багажа.
Как происходит поиск багажа
Вся информация о вашем багаже будет внесена в международную систему World Tracer. Искать его будут, прежде всего, по номерам бирок среди багажа, который никто не забрал в других аэропортах.
Если же так чемодан найти не получится, разыскивать его будут по другим параметрам, которые вы указали в заявлении, – его внешнему виду и содержимому.
Максимальный срок розыска багажа составляет 21 день, однако чаще всего багаж находят раньше.
Найденный в другом аэропорту багаж будет отправлен в ближайший к вам аэропорт. Многие авиакомпании могут доставить его по вашему адресу, для этого необходима ваша письменная просьба. Пока вы об этом не попросите, багаж будет находиться у перевозчика.
Как получить компенсацию
Если же ваш чемодан так и не был найден, то вы вправе требовать компенсации ущерба. Во многих авиакомпаниях выплачивается компенсация в размере 20 долларов США за килограмм багажа. Российские перевозчики, согласно Воздушному кодексу, выплачивают по 600 рублей за килограмм.
Если вы везете ценные вещи, лучше заранее сдавайте багаж с объявленной ценностью. Для этого вам нужно будет его задекларировать и уплатить дополнительный сбор. В данном случае при утере багажа вы получите именно ту сумму, которую объявили за место багажа.
Использована информация сайта Ассоциации туроператоров России (АТОР).
Читайте также: Лишнее – не брать! Как правильно собрать чемодан? >>