В первом классе высока зависимость учеников от взрослого, а точнее - от учителя, большая, чем в детском саду: в садике как минимум два воспитателя, а в первом классе школы ребенок находится под влиянием одного педагога, нередко буквально «замыкаясь» на этой личности. Сколько угодно примеров, когда первоклассник так и сыплет дома: «Анна Петровна сказала… Марья Ивановна велела…» и тому подобное. Поэтому здесь очень многое зависит от умения учителя, если хотите, не воспользоваться (пусть даже бессознательно) в своих интересах этой зависимостью, точнее, направить ее в нужное для обучения русло. А родителям стоит не вскипать бессмысленной ревностью, а попробовать хотя бы на этом примере формировать у ребенка здоровый скепсис.
На заметку:
В конце первого - в начале второго класса ребята начинают выделять среди одноклассников тех, с кем бы им хотелось дружить и общаться. Чаще всего дружба возникает по территориальному признаку. При этом поначалу как бы нет различий по половому признаку - девочка вполне может так дружить с соседом-мальчиком. И наоборот. А вот где-то классу к третьему уже появляются первые признаки «великого противостояния полов» - которое остается в школе в общем-то класса до восьмого.
Школа на выбор: как записать ребенка в первый класс? >>