«
Книга жалоб и предложений должна быть во всех ресторанах, магазинах любого размера - даже в киосках, одним словом, на всех предприятиях, работающих в сфере торговли и оказания услуг, - пояснил «АиФ»
Дмитрий Янин, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей. - За непредоставление книги жалоб положен штраф. Поэтому, если вам не удалось оставить запись, вы можете обратиться в Роспотребнадзор, и компанию должны наказать. Но, к сожалению, сейчас книги жалоб неэффективны. Даже если вам удалось написать претензию, надзорные органы не имеют права внепланово проверить, предприняла ли компания какие-либо меры по вашей жалобе. Лишь во время плановой проверки они смогут проконтролировать наличие книги и поинтересоваться её содержимым».