Хохлома
Николай Коротков, председатель совета директоров ЗАО «Хохломская роспись»:
– Подлинное изделие имеет гладкую и ровную поверхность без вкраплений песка и пыли и должно быть теплым на ощупь.
На дне изделия вы, во‑первых, должны увидеть фирменную этикетку, во‑вторых, гладкую, прокрашенную ровным слоем и качественно покрытую лаком поверхность.
Все надписи должны быть сделаны типографским способом. На этикетке ничего не должно быть написано от руки!
Предприятие не раз проводило экспертизу контрафакта, и выяснялось, что подделку покрывают… ядовитым паркетным лаком.
Гжель
Татьяна Сивова, заместитель главного художника ЗАО «Гжельский фарфоровый завод»:
– Нужно вглядеться в сам рисунок. Настоящая гжель отличается аккуратностью нанесения рисунка. Мазок должен плавно переходить от темно-синего к светлому.
Настоящая гжель содержит в себе множество деталей, все тщательно и аккуратно прописано, недопустимо, чтобы поверхность была шероховатая.
Цвет кобальта должен быть ярким и насыщенным.
Жостово
Наталия Логвинова, гендиректор ООО «Жостовская фабрика декоративной росписи»:
– Обратите внимание прежде всего на край подноса – он должен быть идеально гладким, без зазубрин, затем на обратную сторону – насколько аккуратно произведена закатка борта подноса.
Лак должен быть светлым, лежать тонким слоем – всегда видно, когда лак накладывался много раз: поднос выглядит «стеклянным», а это плохо.
Фабричные изделия снабжены сертификатом, на обратной стороне подноса нанесены штамп и наш товарный знак – кисточка и цветок.
Чернь
Людмила Бобылева, заслуженный художник России, художник ЗАО «Северная чернь»:
– Отличительной особенностью великоустюгского черневого серебра является четкий рисунок тонкого растительного орнамента. На всех этапах создания изделия используется ручной труд – гравировка, чернение, золочение.