Отвечает Олег Смирнов, президент фонда «Партнёр гражданской авиации», экс-замминистра гражданской авиации СССР:
- Сейчас осталось 2 версии: техническая - самопроизвольное торможение и человеческий фактор - непреднамеренное нажатие на педаль торможения. Дело в том, что педали в Як-42 отвечают за несколько функций в разных полётных ситуациях. Чтобы выяснить, как эти педали были задействованы, специалисты собрали всю тормозную систему по кусочкам и передали её в спецлабораторию. Параллельно начались сложные авиаэксперименты в Жуковском, там самая длинная в стране взлётно-посадочная полоса - 5 км. Лётчики-испытатели на аналогичном самолёте в сходных условиях воспроизвели путь ярославского Як-42. Все характеристики полётов записаны и будут сверены с расшифровками упавшего самолёта. Сведя воедино лабораторные исследования и данные экспериментов, можно будет говорить о причинах катастрофы.
Смотрите также:
- Маршрут полёта самолёта А320 авиакомпании EgyptAir. Инфографика-карта →
- Почему Бельгия отменила все авиарейсы и что делать пассажирам? →
- Всё, что нужно знать о запрете полётов в Египет →