— Развитие Малого кольца железной дороги (МКЖД) — один из шагов стратегии мэра Москвы Сергея Собянина по борьбе с пробками в столице. Ставка на общественный транспорт в развитии московского транспортного узла — это давно признанный всеми мировыми столицами шаг. И в этом смысле наш город не станет исключением, а воспользуется удачно апробированным опытом других мегаполисов.
От редакции. Сейчас по МКЖД ходят только тепловозы, и контактной сети для электропоездов, необходимых для пассажирских перевозок, там просто нет. Но решение о превращении Малого кольца в вид общественного транспорта уже принято — об этом договорились С. Собянин и президент РЖД Владимир Якунин. Когда будет проложена контактная сеть, по колеям пойдут электрички или составы вроде тех, какие используются для «лёгкого метро».
Проект реконструкции МКЖД с приспособлением под пассажирские перевозки предполагает, что к 2016 году здесь будут работать 30 станций. Интервал движения поездов составит 1,5-2 минуты. Малое кольцо свяжет все направления железной дороги между собой. По расчётам проектировщиков, полный ввод в действие трассы протяжённостью более 50 километров позволит ежедневно перевозить до 250 тысяч пассажиров. Кроме того, в городе должно появиться три новых вокзала — в районах Комсомольской пл., пл. Рогожской Заставы и Москва-Сити.
Смотрите также:
- Почему в Москве сносят участок монорельсовой железной дороги? →
- Как изменились маршруты наземного транспорта с открытием МЦК? →
- ...Куда потянут метро? →