Отвечает председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин:
- Пострадавшие пассажиры могут подать в суд на авиаперевозчика. Закон о защите прав потребителей обязывает выплатить неустойку за просрочку при оказании какой-либо услуги - 3% в час от её стоимости (то есть стоимости билета). Однако в Воздушном кодексе речь идёт конкретно о задержке вылета. Неустойка - 25 руб. в час, но не более половины оплаты за проезд. Понятно, что в первом случае сумма компенсации будет выше. По какому закону вам её рассчитают, зависит от квалификации адвоката и лояльности судьи. Также вы можете требовать компенсации морального ущерба, хотя, как показывает практика, судьи оценивают его недорого - всего в несколько тыс. руб. Напомню, что авиакомпания обязана в случае задержки через два часа предоставлять пассажирам напитки, через 4 - горячее питание, через 8 днём или 6 часов ночью - гостиницу. Если этого не происходит и вы вынуждены тратить свои деньги, собирайте чеки. Суд обяжет авиакомпанию возместить вам и эти расходы.
Смотрите также:
- Какой штраф грозит за непристёгнутый ремень безопасности? →
- ...Как выиграть суд у недобросовестной турфирмы? →
- Можно ли стоять в маршрутке? →