Отвечает телеведущий, журналист Владимир Соловьев:
— Непосредственно эти случаи, на мой взгляд, не выглядят наездом на свободу прессы. Накат на свободу заключается в другом. В частности, в том, что уже практически не осталось ни одного независимого СМИ. Все они входят в холдинги, принадлежащие крупным государственным или частным структурам. Соответственно, нет никакой возможности опубликовать в таких СМИ информацию, направленную против держателей этих холдингов. Есть ещё одна проблема — происходит колоссальное «ожелтение» СМИ. Стало хорошим тоном клеветать на известных людей и давать непроверенную информацию, вторгаясь в их личную жизнь.
Что касается истории Лурье и Медведева, то журналист, конечно, вправе находить информацию и размещать её. Если ему известны какие-то страшные подробности жизни олигарха, он должен публиковать их, а соответствующие органы должны с этой информацией разбираться. Но когда журналист приходит к тому, про кого написал, и говорит: «Дай денег», — то здесь уже любой гражданин должен обратиться в милицию. Журналист не должен превращаться в вымогателя.
Если судом будет доказана вина Лурье и Медведева, то у журналистского сообщества будет очередной повод задуматься о чистоте своих рядов. А то слишком часто в нашей профессии оказываются люди, готовые любыми способами заработать деньги. Здесь я полностью на стороне общества, которое задаёт вопрос после таких случаев: «Если вы за деньги размещаете статьи, за деньги их снимаете, то кому же из вас нам верить?» Моя личная проблема состоит в том, что из-за таких шантажистов ко мне лично и к моей профессии начинают относиться с недоверием.
Смотрите также:
- ...Как можно оценивать качество службы личного состава МВД? →
- Легко ли быть полицейским в России? Онлайн с экспертом →
- ...Почему тюрьмы не оборудованы камерами слежения? →