За кулисами: интриги и громкие скандалы из жизни артистов балета

Большой театр. Фото: www.russianlook.com

Действительно, склоки и зависть в балетном мире были всегда, и примеров таких случаев множество.

   
   

В Большом театре

Анастасия Волочкова несколько лет назад довольно долго и упорно судилась с руководством Большого театра. Причина – увольнение, причем с достаточно каверзной формулировкой: слишком большой рост и вес. С такими параметрами, будто бы, сложно найти для нее партнера. После окончания всех разбирательств и окончательного ухода из Большого, Волочкова не раз в своих интервью заявляла, что в театре регулярно насыпают толченое стекло в пуанты, втыкают иголки в костюм и сдирают камни с концертных нарядов.

Анастасия Волочкова. Фото: www.russianlook.com

Еще один солист Большого, который конфликтовал с руководством театра – Николай Цискаридзе – тоже неоднократно говорит об этом. Его фразу «Стекло в пуанты - детский лепет относительно сегодняшних нравов!» не раз цитировали различные СМИ после случая с Сергеем Филиным.

Дочка Владимира Винокура Анастасия тоже работала в Большом театре артисткой балета. Она рассказывала о несколько иных способах проявления недоброжелательности со стороны своих коллег. Так, по ее словам, зачастую можно было прийти в гримерку и обнаружить, что твои вещи находятся в коридоре.

Один из самых последних скандалов также связан с именем Владимира Винокура. Прима-балерина Большого театра Светлана Лунькина заявила о том, что ей поступают угрозы от известного комедийного артиста. Дело в том, что фонд Винокура совместно с продюсером и мужем Лунькиной Владиславом Москалевым начинали совместную работу над фильмом о русской балерине Матильде Ксешинской, режиссером которого должен был стать Алексей Учитель. Однако режиссеру не понравился сценарий, и съемки приостановили. Сейчас Светлана Лунькина с мужем живут в Канаде и якобы боятся возвращаться на Родину из-за угроз.

На грани закона

Без интриг не обошлось на репетиции труппы знаменитого балета Панова, которая приехала с гастролями в израильский город Ашдод, недовольство друг другу актеры показали прямо на сцене. Причина тому – женщина. Любовный треугольник образовался в постановке «Ромео и Джульетта» между самими актерами. Дело в том, что актрису, играющую Джульетту, приревновал к Ромео ее бывший муж, который тоже был задействован в спектакле. Тот в ходе ссоры толкнул «Ромео», за что получил в ответ сильный удар, после чего оказался в больнице. Надо сказать, сама постановка тоже отличалась скандальностью: по сюжету влюбленными Ромео и Джульеттой в этом спектакле были арабская девушка из богатой семьи и простой еврейский студент.

   
   
Труппа Королевского театра Дании. Фото: www.globallookpress.com

В июле 2011 году разразился большой скандал вокруг Королевского балета Дании. Тогда журналисты местной газеты распространили информацию о том, что несколько танцоров театра под руководством балетмейстера Николая Хюббе якобы злоупотребляют наркотиками, в частности кокаином. Тогда под обвинениями подписались несколько танцоров труппы, однако и руководство театра, и эксперты заявили, что такое положение дел маловероятно. Правдивы были эти обвинения или это была очередная провокация с целью очернить балетмейстера, неизвестно, однако впоследствии в театре осталось все по-прежнему: никого не уволили и тем более не посадили.

Вопреки козням

А вот казахский танцовщик Яссауи Мергалиев в 2006 году из-за козней своих же соотечественников попал в больницу. Тогда он и еще несколько казахских артистов балета приехали на престижный Международный конкурс в Варну. По словам Яссауи, его коллеги постоянно устраивали интриги, шептались за спиной, отчего к третьему туру нервы танцовщика не выдержали, и он попал в больницу, откуда, правда, вскоре вышел, написав расписку врачам, что в случае чего не имеет претензий. Несмотря ни на что, танцовщик все-таки занял первое место.

Касается «балетная зависть» не только звезд балета, премьеров и солистов трупп больших театров, часто «жертвами» становятся и танцовщицы провинциальных кордебалетов. Так было с известной актрисой Ириной Апексимовой. После двух неудачных попыток поступить в школу-студию МХАТ, Ирина танцевала сначала в Одесском, а позже – в волгоградском кордебалете. После очередного выступления, почувствовав острую боль, она обнаружила в своих пуантах поломанное лезвие. Но план мести актриса придумывать не стала, через некоторое время она предприняла третью попытку и назло всем завистникам сумела все-таки поступить в школу-студию МХАТ, позабыв и о кордебалете, и о завистниках.

Прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнева в своих интервью на вопрос о том, существуют ли подобные случаи в балетных труппах, отвечала, что периодически такое случается, но в то же время отмечала, что лично она не обращает внимание на интриги и знает хороший рецепт против завистников: показывать высочайшее мастерство и вкладывать всю душу в свою работу.