«Скучный» Налич вышел в финал Евровидения вопреки прогнозам

   
   

Конкурс скомкано презентовало трое ведущих, среди которых один, кажется был парнем. Выглядел он, по крайней мере, более мужественно чем остальные двое. На сцену быстро выгнали 17 претендентов на место в финальной десятке. Открывали концерт музыканты из Молдовы. Номер был из разряда «Евровидение типовое», с танцульками и бодрым ритмом, солист пел по-английски с ужасным акцентом.

А потом на сцену вышли представители России Петр Налич сотоварищи. Одутловатый и небритый Петя статично пел свою заунывную песню так, что хотелось ему кинуть монетку в шляпу, буде таковая бы наличествовала. Хорошо это или плохо – зависит от того, нравятся вам псевдоуличные музыканты или нет. Как оказалось, Европе такое нравится. Хотя букмекеры не прочили Наличу лавров, ставя его на третье с конца место в списке претендентов на победу. То есть даже не верили, что россияне пройдут в финал. А номер Петра даже организаторы Евровидения называли «скучным»

Затем на сцену вышел эстонец Мальколь Линкольн. Он тоже был уныл до зубовного скрежета, но хотя бы забавно манерничал, напоминая то ли Duran Duran, то ли Human League. Милый реверанс 80-м, но не более.

Представительница Словакии по имении Кристина пыталась «выехать» на эксплуатации фолк-тематики в своей композиции. Удачный ли выбор? Вряд ли, учитывая, что чистокровные поп-мотивы на Евровидении всегда ценились выше национальных музыкальных мелодий.

Представительницы Финляндии близко-близко подобрались к неофициальному званию самых нелепо выглядящих музыкантов на конкурсе. Песенка была вялая, девушки (немолодые, но так о себе не думающие) слишком натужно улыбались и жестикулировали так, словно перед выходом на сцену выпили по пачке валиума.

Аиша из Латвии, которую вытягивал мощный бэк-вокал (сама она могла только тихонько дребезжать в микрофон), продолжала нетипично тоскливый парад евросамодеятельности. Не знаем, кто ставил ей танцы, но на сельских дискотеках далеко-далеко за МКАДом девушки танцуют лучше. Да и сами краше.

   
   

Серб Милан Станкович в своем сценическом костюме собрал все стереотипы, за которые так не любят, допустим, Бориса Моисеева. Ну и титул самых неумелых танцоров явно уходит его подтанцовке. Стыдно за почти братские Балканы.

Вукашин Брайич из Боснии и Герцеговины, самопровозглашенный рок-апологет, выглядел как дурная шутка над всей рок-культурой. Всегда рок-вокалисты считались лучшими на сцене, но Брайич выезжал только на поддержке бэк-вокалистов, его же вокал был «безлик». Людей с таким тембром оставляют петь в ванной, на большую сцену им путь заказан.

Поляк Марчин Мрожински пытался совместить национальную балладу с каким-то недоблюзом. Было бы интересно, если бы не низкий уровень исполнителя. Голос негибкий, а хуже него на сцене держался только доморощенный Налич.

Бельгиец Том Дайс блеснул хорошим английским, ладным вокалом, но песня была слишком уж американизированной, из тех, что в комедиях про колледж запускают в самых вроде бы романтичных и якобы трогательных моментах. Да и номер хоть и неплохой, но слишком уж скромный по меркам Евровидения.

Тиа Гарретт, представительница Мальты, пыталась петь как ее кумиры вроде Уитни Хьюстон. Такой типичный «белый соул» родом из 90-х, который частенько играл в диснеевских мультиках. Ну, до кумиров Тии очень, очень далеко. Вокал у девушки даже близко не потрясающий.

С первыми звуками композиции албанки Юлианы Паша показалось, что на сцену сейчас выскочат Pet Shop Boys, а ее скрипач отдаленно напоминал Роберта Смита из The Cure без грима, что, конечно, прибавило ей очков в глазах определенной аудитории. Только вот сама Паша выглядела как распушившая перья сельская учительница. Эх, а ведь пела-то неплохо…

Молодящийся пузатый грек Георгиос Алькайос исполнил довольно заводной техно-фолк. Но то ли возраст, то ли физическая форма не дали греку блеснуть по полной. Под конец выступления его жесты и телодвижения стали заметно более вялыми. Выдохся соловей, короче.

Еще один эпигон молодых Уитни Хьюстон и Мэрайи Кэрри, португалка Филиппа Азеведу пела хорошо. Куда лучще мальтийской певицы, выступавшей в сходном жанре. Но только место таких песен осталось глубоко в 90-х, да и голос несмотря на мощь, иногда подводил юную певицу.

Джоко Танешки выглядел как представитель российского шансона, хотя пел не в пример лучше. Понимая, что лицом ему зрителей и слушателей не привлечь, Джоко вытащил на сцену в качестве группы поддержки полуголых девиц, какого-то рэппера и македонский вариант Виктора Зинчука. Музыкальный винегрет, одним словом.

Очень забавным вышло выступление белорусов из 3+2. В их глазах светилось такое непонимание того, что они поют, что посмотреть их номер до конца стоило хотя бы ради напряженного-недоуменного выражения их лиц, на которых застыли лакированные улыбки.

Последней на сцену вышла Эра Бьорк из Исландии. Нехорошо так говорить про людей, но она напоминала своим видом одного персонажа «Звездных войн». Да, того самого, который обрядил принцессу Лею в золотое бикини. Шок от их схожести как-то затмил собственно песню. Кажется, U96 играли так в 90-х.

Ну а потом началось голосование. Томиться нашим зрителям не пришлось. Уже третьим по счету финалистом назвали Налича.

Все страны, пробившиеся в финал

Босния и Герцеговина

Молдова

Россия

Греция

Португалия

Беларусь

Сербия

Бельгия

Албания

Исландия

Смотрите также: