Наталья Кожина, АиФ.ru: Александр Васильевич, выдержит ли экономика Украины проведение Евровидения-2017?
Александр Дудчак: Если Запад денег не даст, то Порошенко придётся идти со шляпой и просить их. Министр культуры Украины уже заявил, что оплачивать Евровидение должны западные страны. По сути, это правильно. Именно Запад организовал первое место Украине, пусть теперь несёт все сопутствующие расходы. Но мне кажется, что в настоящий момент Киев готовит почву для того, чтобы уйти от обязательств и в нужный момент дать задний ход. Уже есть предложения провести следующее Евровидение в Крыму. Муфтии Украины призвали НАТО готовить Севастополь к конкурсу. Киев придерживается такой политики, которая могла бы в перспективе помочь ему избежать проведения конкурса на своей территории.
Если честно, то я вообще не представляю, как они собираются проводить Евровидение, им же для этого придётся усмирить всех неудовлетворённых ветеранов АТО, люди злые, голодные и лишённые всяческих комплексов. К тому же националисты недовольны тем, что Украину представляла крымская татарка, они уже говорят: «Украина, как оказалось, не для украинцев». Преступность за последние 2 года выросла в разы. Хотя у гитлеровской Германии есть интересный опыт, а как мы знаем, Украина очень много сейчас заимствует у этой страны именно в тот период: когда в Берлине в 1936 году должна была проходить Олимпиада, с улиц убрали все нацистские лозунги. Приехавшая с проверкой комиссия сказала, что всё нормально и нет никаких причин, чтобы отказать Германии в проведении Олимпиады. Видимо, когда в Киев приедет очередная комиссия, она тоже скажет, что всё хорошо.
— Как вы думаете, готов ли Запад оплачивать Евровидение?
— На такие политические мероприятия Запад всегда находит деньги, точно так же, как различные американские фонды находят деньги на поддержку армии Украины, не для нужд экономики. Евровидение — важное мероприятие для Запада, поэтому он всегда сможет найти и 15 млн долларов, и даже 100, если понадобится. Но сейчас это не самое важное. Важно то, что они изобрели информационный повод, который долго будет играть в их пользу, его можно будет доставать при необходимости и использовать как минимум в течение ближайшего года. А реклама стоит денег. Затраты, которые потребует конкурс, — копейки, по сравнению с полученным мировым резонансом.
Кстати, что будет с Украиной через год — сказать сложно, может измениться политическое руководство, административно-территориальное деление и т. д.
Читайте также: Мэры шести украинских городов заявили о желании провести «Евровидение»
— Украинские власти могут как-то препятствовать участию России в конкурсе?
— Они могут просто сказать, что не смогут гарантировать безопасность российской команды. Этого вполне достаточно, и объективно так оно и есть! В случае необходимости они всегда списывают возникшие проблемы на слишком активных «патриотов». Вспомните подрывы ЛЭП на границе с Крымом, когда власти Киева заявили, что содеянное — дело рук «патриотов», и они ничего не могут с ними поделать. Хотя при желании их можно было бы «задушить».
Я бы подумал на тему того, нужно ли вообще России и другим странам ехать на конкурс, который продемонстрировал абсолютную необъективность, политическую ангажированность. Не могут так сильно расходиться мнения так называемого профессионального жюри и населения. Хотя, например, датчане уже заявили, что они ошиблись и на самом деле хотели дать России 12 балов, а Украине — ноль. Но дело сделано, постфактум можно заявлять всё, что угодно. Откровенно говоря, я бы на месте России попробовал призвать другие страны отказаться от участия в Евровидения, нужно продемонстрировать этому музыкальному сообществу, которое манипулирует мнением народа, что подобное хамство по отношению к людям — непозволительно. Необходимо уважать мнение населения, а то его слишком часто стали игнорировать. Мы уже видели это на референдуме в Голландии. Люди выразили свою позицию, а руководство на неё просто наплевало.