Деньги, женщины и смертельная усталость. Как распадались мужские дуэты 90-х

«Руки вверх!», «Кар-мэн», «Чай вдвоем». © / Коллаж АиФ

Мужской дуэт — это безотказное оружие в шоу-бизнесе. Девушки влюбляются, парни подражают, а хорошие голоса (или фирменный стиль) обеспечивают заводным песням бешеную популярность. Одна беда — мужское эго всегда сильнее интересов коллектива, в котором по определению «две головы». Так что долгоиграющих бойз-групп из двух участников не так много. Ну а «развод» популярных команд всегда становится громким и скандальным событием. Хорошо хоть до дуэлей не доходило… Aif.ru вспоминает самые яркие истории российских мужских дуэтов.

   
   

 Сергей Лемох (Сергей Огурцов) и Богдан Титомир (Олег Титоренко), группа «Кар-мэн» (1989-1991)

«Кар-мэн» — это не имя знойной испанки, как сначала подумала изумленная публика, а буквально «СarМan» — путешественник, человек дорог, как объяснял позже Сергей Лемох.

Богдан Титомир, в отличие от своего партнера, не имевшего музыкального образования, окончил Гнесинку. Зато оба были отличными музыкантами и работали сначала у Дмитрия Маликова, потом у Владимира Мальцева — Лемох на клавишах, Титомир на ударных и бас-гитаре.

А позже будущие звезды решили создать собственную группу и выступать в выдуманном ими же жанре «поп-экзотик».

Дуэт выпустил всего один альбом «Вокруг света» (1991), который позволил им собирать стадионы, постоянно находиться на первых строчках хит-парадов, забрать практически все существующее в те годы отечественные музыкальные награды: «Овация», «Шлягер года», «Группа года»…

Многие и сейчас с легкостью подпоют: «Лондон, гуд-бай! Лондон, прощай, я здесь чужой…», «Париж, Париж — сон наяву…» и «Чио-Чио-сан, я хочу быть с тобой…».

Увы, несмотря на невероятную популярность, особенно среди женской аудитории, дуэт распался.

   
   

Все права на композиции «Кар-мэн» достались Лемоху, и он продолжил творить в стиле поп-экзотик.

А Титомир «захватил» мегамодный в то время хип-хоп, его альбом «Высокая энергия» (с треками «Делай, как я» и «Ерунда») сделал музыканта еще популярнее. Специальный репортаж про модного хип-хопера из России снимал даже канал CNN.

О причинах распада группы остается только догадываться — кто-то уверен, что музыканты был настолько яркими индивидуальностями, что каждый просто решил пойти своей творческой дорогой. Богдан Титомир признавался спустя много лет, что скандал при разрыве они раздули специально для пиара, а на самом деле в этом не было «ничего личного». Хотя поклонники считают, что причиной споров могли быть деньги и женщины.

Сергей Жуков и Алексей Потехин, «Руки вверх!» (1993-2006)

Музыканты познакомились в 1993 году и решили, что пора им покорять Олимп отечественного шоу-бизнеса. Отличие этой истории от сотен тысяч похожих в том, что у этих двоих все получилось. Уже в 1995 году их песни крутили по радио, а когда появились хиты «Малыш» и «Студент», оказалось, что группа захватила все существующие хит-парады. Стадионные концерты, огромные гонорары, влюбленные фанатки… И бесконечные гастроли, конечно. В итоге участники дуэта так устали друг от друга, что решили расстаться. Да и в музыкальном плане они давно перестали создавать что-то новое. У них даже не хватило запала выполнить данное фанатам обещание — устроить грандиозный прощальный концерт в «Олимпийском». Шоу так и не состоялось.

Через несколько лет после распада группы под ее названием стал выступать один Сергей Жуков. А сейчас, когда пришла мода на музыку 1990-х, он снова попал в топы и собирает стадионы.

Потехин тоже продолжил заниматься музыкой, стал продюсером и создал собственную группу «Потехин бэнд». Бывшие коллеги соблюдают нейтралитет и не поливают друг друга грязью, как это порой принято у бывших. Но, конечно, и не являются близкими друзьями. Дуэтом они воссоединились лишь несколько раз: на 20-летие «Руки вверх!» и в прошлом году в одном из новогодних телепроектов спели неумирающий хит «Он тебя целует», в очередной раз подарив надежду верным фанатам на возрождение группы. Но, увы, этого не случилось, и музыканты продолжают гастролировать по отдельности.

Денис Клявер и Стас Костюшкин, «Чай вдвоем» (1994-2012)

Стартовые позиции у этого дуэта были посильнее, чем у многих других. Денис Клявер — сын знаменитого актера Ильи Олейникова, да и Станислав Костюшкин родился в музыкальной семье, его отец — джазовый саксофонист. Юноши серьезно занимались музыкой, а когда решили создать дуэт, то приличную финансовую помощь оказал отец Дениса. Звезда телешоу «Городок» стал известным в довольно зрелом возрасте, так что больших накоплений у него не было. Но тем не менее Илья Олейников решил вложиться в проект сына.

Настоящим прорывом для группы «Чай вдвоем» стало участие в конкурсе «Ялта-Москва Транзит», который показывали по центральному каналу. По воспоминаниям самих участников группы, они мгновенно стали популярными, но при этом репертуара для сольных выступлений у них не было, к тому моменту они написали всего несколько песен. Помог Михаил Шуфутинский, который взял группу с собой на гастроли. Ребята и денег заработали, и опыта набрались, и успели поработать над материалом. Постепенно росла популярность и гонорары…

Но в 2012 году дуэт распался. Причин было много. Как вспоминали сами Денис и Стас, они за это время успели смертельно надоесть друг другу. Не улучшало атмосферу в коллективе и то, что у команды стало меньше концертов, а новые песни уже не становились хитами.

Впрочем, яркие исполнители не потерялись на нашей эстраде. Наоборот, оба сумели выпустить по несколько хитов, постоянно появляются в различных телепроектах.

А в 2022 году они даже объявили о том, что группа возрождается, и дали несколько совместных концертов, продолжая при этом и свои сольные проекты. В интервью aif.ru Денис Клявер прокомментировал воссоединение коллектива: «Сегодня, когда уже у каждого из нас есть стопроцентная сольная реализованность, можно легко было вернуть и “Чай вдвоем”. Так что теперь одно другому вообще не мешает. Получается, мы будем существовать и сольно, и дуэтом. “Чай вдвоем” — это даже уже не столько коллектив, сколько жанр. На этих песнях все-таки многие выросли, и мне безумно приятно, что они прошли через десятилетия. Даже не буду скромничать».