Кира Прошутинская: «Считаю, что старость унизительна»

Кира Прошутинская. Фото: www.russianlook.com

К. П.: - Не боюсь, осознаю, что балансирую на грани, но не перехожу её. После записи всегда спрашиваю героинь, какие эпизоды в программе они хотели бы оставить, а какие - убрать. Ведь иногда человек может пожалеть о сказанном. А мне совсем не хочется обижать моих гостей.

   
   

«ТВ-Гид»: - А кем были ваши родители? Из какой вы семьи?

Факты
  • Родилась 15 сентября 1945 года в Москве.
  • Телеведущая, продюсер, один из создателей независимой телевизионной компании «Авторское телевидение» (АТВ).
  • Муж - Анатолий Малкин, генеральный продюсер АТВ. Сын Андрей - заместитель генерального продюсера АТВ.

К. П.: - Папа мой был инженером, а бабушка - из «бывших», вернулась в Россию из Франции в 1918 г. Оказавшись на родине, она поняла, что никому здесь её французский не нужен, и пошла работать в домоуправление, носила какие-то папки, и никто даже не догадывался, что по происхождению она из дворян. Представляете, как нужно было ломать себя, своё нутро и мировоззрение в угоду новой власти! До сих пор в Библиотеке им. Ленина хранится её перевод каких-то литературных произведений. Но каких именно, мне неведомо. А муж сестры моей бабушки Аркадий Сергеевич Назаров, выпускник первого выпуска Академии Жуковского, был репрессирован. Он был моторщиком, знаменитым директором завода, у которого был персональный самолёт. Но в 1937 г. он «загремел» и работал в шарашке вместе с Королёвым. Вернулся в семью лишь после смерти Сталина.

«ТВ-Гид»: - Бабушка прививала вам благородные манеры?

К. П.: - Нет. Хотя именно она тот человек, который меня сформировал и воспитал. Она была самоотверженной бабушкой. Я росла болезненным ребёнком, у меня было воспаление лёгких на грани туберкулёза. Осенью и весной начиналось обострение, и бабушка всё время находилась рядом со мной. Такая, знаете, няня Арина. Когда бабушка дер­жала мою руку или клала свою мне на лоб, болезнь словно отходила. Чтобы помочь мне, она выучила английский, потом немецкий. Раньше в советских школах было модно вести переписку со школьниками из социалистических стран. Так вот бабушка переводила мне письма от моих друзей из ГДР.

«ТВ-Гид»: - Сегодня многие «бывшие» возвращают свои имения и владения. А вам не перепали бабушкины особняки?

   
   

К. П.: - У нас не было никаких имений. Бабушка никогда не говорила о том, кто кем был и чем занимался. Она ужасно боялась новой власти и предпочитала молчать о своём прошлом. Мой родной дед однажды пропал бесследно. Все говорили, что он умер.

«ТВ-Гид»: - А страх передался и вам?

К. П.: - Да, он сидит во мне и сегодня. Я боюсь того, что всё может повториться и в какой-то момент могут прийти и отобрать наше дело. Это, к сожалению, не исключается и вполне возможно.

«ТВ-Гид»: - Как вам удаётся так хорошо выглядеть?

К. П.: - Чтобы выглядеть так хорошо, я много чего делаю, и мне не всё равно, как я выгляжу на экране и в жизни. Считаю, что старость унизительна.

«ТВ-Гид»: - А рыжие волосы вам по жизни помогали или - наоборот - приносили огорчение?

К. П.: - Я помню состояние «не такой, как другие» и ощущение некой ущербности. Мама, чтобы как-то успокоить меня, всё время говорила: «Доченька, и Ленин был рыжим, просто он красился». Я верила ей. (Смеётся.) Когда мы переехали жить на Крестьянскую Заставу и я пошла в школу, к сча­стью, в моём классе были ещё двое рыжих. Это Алла Пугачёва и мальчик Слава Фишки, который впослед­ствии стал физиком. Алла мне всегда с умным видом говорила: «Знаешь, Кира, мы ведь из числа избранных. Мы не отсюда, не земляне, нас прислали оттуда». И многозначительно поднимала вверх палец, показывая  в небо. Потихоньку я стала привыкать к своему цвету волос, да и наличие рядом ещё таких же успокаивало.