Владимир Полупанов: «Участникам шоу «Один в один» катастрофически не хватает юмора»

Шоу «Один в один». Кадр пресс-службы Первого канала

Если я правильно понял, главная задача проекта «Один в один» - это как можно точнее попасть в предложенный образ. Вот как раз юмора и иронии многим участникам этого шоу катастрофически не хватает.

   
   
Автор фото

«Удиви меня»

«Казалось бы, чем ещё можно удивить зрителей Первого канала, которые видели уже всё...» - заявил в стартовом выпуске «Один в один» ведущий Александр Олешко. И тут вряд ли по­споришь: куда только телевидение не запихивало артистов - разве что в космос. А так они уже везде побывали - и в цирке, и на ледовой арене, и на необитаемом острове и т. д. Олешко неслучайно уточнил, что аналогов на отечественном телевидении этому не было. Но подобное шоу уже прошло успешную адаптацию на Украине. Там сей проект называется «Show must go on» («Шоу должно продолжаться»). А в англоязычных странах шоу перевоплощений стартовало пару лет назад и называется «Your face sounds familiar». 

Несмотря на то что у формата разные названия, его суть от этого не меняется. В проекте «Один в один» 10 участников примеряют на себя образы легендарных музыкантов прошлого и настоящего и вживую исполняют знаменитые хиты разных лет. Четверо членов жюри - Любовь Казарнов­ская, Ефим Шифрин (во втором выпуске его заменил Александр Ревва), Людмила Артемьева и Геннадий Хазанов - в конце каждого выпуска выставляют участ­никам оценки по системе «Евровидения» - от 2 до 12 баллов. Также каждый член жюри может присудить участнику 5 баллов за наиболее понравившийся ему номер. В финал выйдут 5 лучших, среди которых путём зрительского голосования в прямом эфире Первого канала и будет определён победитель.

Страза лучезария

В первой серии члены жюри, в задачи которых входит ещё и критика, были настолько потрясены происходящим на сцене, что часто в прямом смысле не находили слов. А если и находили, то это были сплошные восторги: «Потрясающе! Грандиозно! Замечательно! Блистательно! Гениально! Фантастически! Умница! Классно! Невероятно!» От членов жюри можно было услышать и следующее. «Я ещё раз потряслась невероятно глубоким содержанием!» - заявила Казарновская, у которой к тому же «снесло мозг». Шифрину мерещились «мальчики кровавые в глазах». Людмила Артемьева про Кортнева в образе Эллы Фицджеральд высказалась так, что я до сих пор не могу понять - похвала это или ругательство: «О, сколь убедителен этот образ вселенской мамочки! Одна большая страза! Всё страза! И темброво! И лучезария!»

Автор фото

Объективности ради надо сказать, что не все номера заслужили похвалы. Анита Цой, изображавшая в дебютном выпуске Тину Тёрнер, старательно трясла головой и вышагивала по сцене, как эпилептичка. К тому же ещё и в пеньюаре. Я бывал на концертах Тины Тёрнер и могу свидетельствовать, что и движения у настоящей певицы изящнее, и энергетика от голоса мощнее, и в ночнушке она на сцену не выходит. Про всё остальное я вообще молчу.

Плоско, пошло, непохоже

   
   

Излишняя комплиментарность жюри превратила зрелищное шоу в какой-то капустник-междусобойчик. Геннадий Хазанов, от которого всегда ждёшь объективности, договорился даже до признания, что не знает, кто такая эта Кайли Миноуг (её изображала Юлия Савичева). «Но наша (Савичева) безусловно лучше», - признался он. Я бы тут серьёзно поспорил с мэтром. По мне, так Юлия Савичева, которую члены жюри облизали с головы до ног, не попала в образ ни в первый, ни во второй раз (Уитни Хьюстон). Подозреваю, что она получила высокие оценки по причине, озвученной Хазановым. Члены жюри просто не видели тех артистов, которых изображают участники шоу «Один в один», «в деле», вживую.  

«Рыжая бестия российского шоу-бизнеса» (так представил её Олешко) Анастасия Стоцкая не просто не попала в образ Лолиты Милявской - она ещё и отвратительно спела несложную, в общем-то, песню «Пошлю его на ...». Для полноты образа Насте не хватало только ступы и метлы, ибо она больше была похожа на ведьму, чем на Лолиту, которая не настолько отвратительна, как показала её Анастасия. «Настя была чуть красивее, чем нужно для этого номера», - позволил себе «едкую» критику Ефим Шифрин, которому «в целом номер понравился». «Хрупкая девушка» Сати Казанова, изображавшая Мэрилин Монро, так старалась быть «кукольной», что получилось плоско и пошло. Не сим же великолепная Монро покоряла не самых последних в этой жизни мужчин. «Мне не хватило коровьей дури в глазах», - комментируя номер, сказала Казарнов­ская. А мне, напротив, показалось, что Сати передознула аудиторию «коровьей дурью».

Шоу «Один в один». Кадр пресс-службы Первого канала

Звёзды светят, но не греют

Ева Польна, выступавшая в образе Эдиты Пьехи, так перестаралась, изображая иностранный акцент, что песня «Наш сосед» в её исполнении прозвучала, будто её пела какая-то корейская певица, овладевшая лишь начальным курсом русского языка. Мне вообще показалось, что Ева Польна - лишняя в этом проекте. У неё всё время какое-то обиженное выражение лица, будто участвовать в проекте её заставили под страхом смертной казни. Комментируя её перевоплощение в Мадонну, Геннадий Хазанов заметил с сарказмом: «С настоящей Мадонной я хотел бы быть... А вот с Евой Польной в образе Мадонны хочется стать ребёнком». «Это лучшая шутка вечера», - отбрила мэтра Ева. «Наверное, это была неудачная шутка. Но она была рождена не очень большой удачей этого номера», - охолодил участницу Хазанов.

Кто был по-настоящему убедителен, так это Алексей Кортнев в образе Иосифа Кобзона и Эллы Фицджеральд. И конечно, заслуженно высокие оценки получил фаворит первых выпусков Алексей Чумаков. В первый раз он точно скопировал движения, интонацию, мимику (вплоть до движения глаз) Ильи Лагутенко. Во втором выпуске Чумаков не просто перевоплотился в Александра Серова, а сделал это с иронией. Вот когда в номере есть юмор (не едкая сатира, а именно тонкая ирония), тогда и появляются, как заявил Шифрин, «мальчики кровавые в глазах». Несмотря на то что вместо Владимира Преснякова Сергей Пенкин был внешне похож на Николая Гоголя, а Чумаков в образе Лагутенко - на Шаганова, настоящие герои этого проекта - гримёры. Они проделывают многочасовую титаническую работу. Иногда очень филигранную... И ещё аплодирую сценографии. Антураж, танцы, режиссура - это лучшее, что есть в проекте.  

 
Владимир Полупанов

Журналист еженедельника

«Аргументы и Факты»

 

Смотрите также: