Сергей Плотников: «Отец оберегал нас от бациллы театра»

Сергей Плотников. Кадр из сериала «Мент в законе»
Факты
  • Родился 9 июня 1962 г. в Ленинграде.
  • В 1990 г. окончил курс Александра Калягина в МХТ им. А. П. Чехова.
  • С 1993 г. работает в театре «Et Сetera».
  • Снимался в фильмах «Две судьбы», «Большая нефть», «УГРО».
  • Известность принесла роль Степана Кручи, подполковника, начальника РОВД Битово в сериале «Мент в законе».

С.П.: - Да! У меня был такой случай. 10 ноября, в День полиции, меня переодели в настоящую форму и отправили с ребятами из ППС патрулировать город. Причём всё было по-настоящему: мы поймали парня, который снимал колёса с машины, окружили, взяли, оказалось, что у него уже была ходка. Я провёл с этими ребятами из ППС один день и понял, что эти люди - фанаты своего дела. Они ведь всегда первые приезжают на место преступления, и получается, что им достаётся самая грязная работа, которую они выполняют не за деньги, а потому что они - сыщики от природы.

   
   

Там я познакомился с одним полковником, человеком, с которого можно лепить положительный образ честного сотрудника МВД. Он безумно любит свою профессию, и невозможно представить, что этот человек сможет взять взятку. Это ведь как в отношениях с женщинами: когда любишь - не сможешь ей изменить. Как после этого смотреть ей в глаза? Нужно вставать и уходить от неё. Точно так же и с работой.

«ТВ-Гид»: - Сергей, это ведь ваша первая главная роль?

«Мент в законе-6»
Суббота
11:20 НТВ

С.П.: - Я совершенно не думал, что меня могут утвердить на главную роль. Всё вышло случайно. До этого я сыграл маленькую эпизодическую роль в сериале «УГРО». Генеральный продюсер кинокомпании, которая снимала этот сериал, меня там заметил и решил попробовать на главную роль в сериале «Мент в законе». Я до последнего не верил, что меня утвердили.

«ТВ-Гид»: - А не боялись не оправдать надежд?

С.П.: - Очень боялся, что не справлюсь. Мне казалось, что начальник уголовного розыска должен обладать определённой харизмой, которой у меня на тот момент не было. Первые 8 серий я ко всем присматривался, пытался понять, получается у меня или нет. И только после того, как сняли первую часть, я выдохнул с облегчением: справляюсь! А теперь, конечно, я уже чувствую себя в этом материале как рыба в воде. Вхожу в роль с полоборота.

Кадр из сериала «Мент в законе»

«ТВ-Гид»: - Этот фильм, можно сказать, стал для вас судьбоносным. Мало того что к моменту съёмки первой части вам уже 45 лет исполнилось, так вы ещё и супругу свою на съёмочной площадке встретили!

   
   

С.П.: - Да, мы с Игорем Ливановым прилетели ночью в Сургут на съёмки сериала «Большая нефть». В аэропорту нас должны были встретить и разместить в гостинице, а нас никто не встречает! Я Ливанову говорю: «Если за нами приедет красивая девушка, шум поднимать не будем, но если же придёт страшная пьяная баба - уволим!» (Смеётся.) Мы уже собрались менять билеты и лететь обратно в Москву - такое неуважение к нам. Но через пару часов за нами приезжает красивая молодая девушка по имени Дарина. Она, конечно, извинилась, а потом уже призналась, что проспала. Она была заместителем продюсера и работала с нами на съёмочной площадке. Я постоянно хотел её видеть, пытался подойти поближе, чтобы просто посмотреть на неё, а потом понял, что испытываю серьёзные чувства.

Но я очень боялся снова ошибиться. К тому же разница в 28 лет казалась огромной. Из-за моего повышенного внимания к ней Дарину уволили. Мы встретились в Москве, она начала ездить со мной на съёмки. У меня в то время были сложные отношения с моей бывшей семьёй - мы уже были официально разведены, но из-за того, что сын как раз шёл в первый класс, мы пытались быть вместе ради него. А однажды, когда в очередной раз уехали на съёмки, Дарина мне сказала: «Я хочу всегда быть с тобой». Говорю ей: «Ты такая юная, я же гораздо старше. Что будешь делать, когда меня не станет?» Она ответила очень серьёзно: «Буду наших с тобой детей воспитывать». Сейчас у нас двое детей. И она ничего больше не хочет, кроме как воспитывать детей! И я понял, что это тот человек, о котором я мечтал всю жизнь.

«ТВ-Гид»: - Это ведь ваш далеко не первый брак?

С.П.: - У меня было пять жён и два фиктивных брака! Тогда, чтобы устроиться на работу в театр, обязательно нужно было жениться. Конечно, я всех своих жён любил, но, наверное, это были не мои женщины. Они жили своей жизнью, а мне хотелось, чтобы они жили мной. Может быть, это звучит эгоистично, но я счаст­лив, что нашёл человека, который живёт ради меня. Только с Дариной я понял, что такое любовь. У нас сейчас двое детей: сыну два с половиной годика, а дочке три месяца. Можно сказать, у меня жизнь в 46 лет только началась!

«ТВ-Гид»: - А со своими сыновьями от предыдущих браков вы поддерживаете отношения?

С.П.: - Мой первый сын от меня отказался. Точнее, сначала бывшая жена лишила меня отцовства, а потом и он уже в сознательном возрасте решил, что я ему не отец. С первой женой я расстался, когда сыну было три года. Она с Ильёй уехала в Алма-Ату к своим родителям. Сама попросила меня не звонить, потому что мальчик очень переживал. Как я потом узнал, там жена лишила меня отцовства, а ребёнка усыновил дедушка, дал ему свои отчество и фамилию. Когда сыну исполнилось 18, он приехал ко мне в Москву, побывал на съёмках, сказал, что хочет переехать сюда и стать актёром. Но для себя я решил, что если в 20 лет, когда он будет менять паспорт, он не примет решения всё-таки взять мою фамилию и моё отче­ство, то мы с ним, наверное, общаться перестанем. И в 20 лет я ему говорю: «Ну, что сынок, ты у нас Моргун Илья Виталье­вич? Получается, что ты мне не сын. Ты от меня как от своего отца сознательно отказался».

Это вот первый сын у меня такой, а второму 11 лет, такой бандит растёт! Очень похож на меня, в школе одни двойки-тройки, всех обижает, постоянно дерётся, я как себя вспомню - всё то же самое было. Только я учился значительно лучше. Но зато он очень хорошо относится и к братику, и к сестрёнке. Одно время его мама была против нашего с ним общения, но сейчас всё наладилось, и сын даже приходит к нам в гости.

«Отец оберегал нас от театра»

Мой отец был актёром в Театре Ленсовета, а мама - тренером по лёгкой атлетике. Нас с братом с детства отдали в спорт, и отец очень оберегал нас от театра. Он очень не хотел, чтобы эта бацилла попала в нашу семью.

Представляете, мы даже за кулисами никогда не были! Прошли годы, я уже учился в физкультурном институте, и тут вдруг появилась возможность перевестись сразу на второй курс мединститута. Пока я готовился к экзаменам, отец мне говорит: «Ну, ты вечером, чтобы отдохнуть, приходи к нам в театр». Мне тогда 21 год был, а там красивые актрисы, ну, думаю, похожу, посмотрю. И я заболел театром. Понял, что хочу быть только актёром. Отец посоветовал ехать в Москву - поступать на курс его любимого Александра Калягина. И я поступил. Не сразу, но поступил.

Вечером играл в театре, а днём торговал на рынке

Семью нужно было на что-то содержать, поэтому в 1991 г. мне пришлось идти торговать на Черкизовский рынок. Я там простоял три года. Зарабатывал за один день столько, сколько в театре за месяц. А потом мы с напарником стали делать ремонты в квартирах - научились и плитку класть, и полы выравнивать, и штукатурить, даже электрику могли провести и сантехнику поменять. Я в то время уже работал в калягинском театре «Et Сetera», и иногда получалось так, что всю ночь выкладывали плитку, утром шли на репетицию в театр, а потом снова делать ремонт. Но, несмотря ни на что, я не изменил театру и любимой профессии. «Et Сetera» - «тот последний дом, куда ещё вернуться сердце может», как писал Рафаэль Альберти. В моей жизни был только один театр и пять жён, пять тяжёлых, сложных историй. Даже если мы не были расписаны, я всё равно считал их своими жёнами. И когда наступал момент, что я уже не мог находиться рядом с женщиной, я всегда шёл в театр. Это дом, в котором я спасался много-много раз. 

Смотрите также: