И.Л.: - С точностью ответить на этот вопрос пока не могу, - сказал нам исполнитель главной роли Игорь Лифанов. - Приятно, что наша картина пользуется успехом. Я надеюсь, что в каждом герое фильма зритель узнает себя, свои жизненные ситуации. Я в свою очередь воплощаю на экране некую человеческую мечту. Кому не хочется иметь в своём окружении супермена, который всегда придёт на помощь, не бросит в беде?
Факты | |
---|---|
|
«ТВ-Гид»: - Игорь Лифанов и Александр Диченко похожи?
И.Л.: - Я - это и есть Дикий, только в определённых обстоятельствах. Разница лишь в том, что в жизни я не такой жёсткий и напористый, как мой герой. Зрителю, наверное, хочется думать, что и на самом деле Игорь Лифанов крутой. Отнюдь! Я обычный человек со своими радостями, горестями и переживаниями. Конечно, как и любой актёр, я стараюсь наделить Дикого своими качествами. Как бы громко это ни звучало, но Александр Диченко - это мой рупор, с помощью которого я доношу до людей свои мысли.
Играть бандитов интереснее
«ТВ-Гид»: - На сегодняшний день многосерийные фильмы и сериалы завоёвывают телевидение. Неужели вскоре кино и вовсе снимать перестанут?
И.Л.: - Кино не умрёт. А вот каким оно будет - это уже другой вопрос! Сейчас полнометражные фильмы снимать совсем невыгодно. Особенно в России. Десятки знакомых мне продюсеров говорят: «Всё, переходим на сериалы!» Понимаете, фильм очень тяжело окупить, а порой просто невозможно. Если премьерная неделя собирает в кинотеатрах тысячи людей, то спустя десять дней о картине забывают. С сериалами в этом плане намного легче.
«ТВ-Гид»: - В вашем актёрском арсенале есть роли бандитов и уголовников. Никогда не было обидно, что предлагают сыграть асоциальных типов?
И.Л.: - Ни капельки! Меня часто спрашивали: «Игорь, сидели ли вы в тюрьме? Есть ли у вас друзья уголовники?» Не понимаю, зачем это актёру? Нам совершенно не нужно ехать в Африку, чтобы сыграть доктора Айболита. (Смеётся.) Свою карьеру я начинал как раз со злодеев. Я считаю, что Волка из «Ну, погоди!» играть гораздо интереснее, чем Зайца. Злодей - «свободный художник», а у положительного героя связаны руки. Отрицательный персонаж волен в своих мыслях и действиях, поэтому и смотреть на него интереснее. Хоть мой Дикий и положительный герой, я стараюсь сделать этот образ ярким и запоминающимся.
Мир спасать необязательно
«ТВ-Гид»: - Игорь, вы исполняете роли сильных, мужественных, самоотверженных мужчин. Вам не кажется, что в нашей жизни таких героев практически не осталось?
И.Л.: - Нет, не кажется. Более того, я уверен, что и сейчас таких парней довольно. Вот что такое, по-вашему, быть настоящим мужчиной? Бегать с пушкой, махать кулаками, гонять на тачке и иметь чёрный пояс по карате? У меня совсем иные представления. Нашу жизнь определяют поступки порой незначительные. И в этом плане хлюпик может оказаться мужественнее, чем накачанный супермен. Недавно видел, как в двух шагах от проезжей части ребята рыли огромную канаву. Мысленно я им посочувствовал, потому что холод на улице стоял жуткий. Разве они не настоящие мужчины? Необязательно спасать мир, главное - всегда оставаться честным, справедливым, чутким человеком.
«ТВ-Гид»: - А в комедиях вы снимались?
И.Л.: - Безусловно! Как бы странно это ни звучало, я считаю себя комедийным актёром. В театре играю исключительно весёлых персонажей. Разве вам не видно, что мой Дикий тот ещё приколист! Он не устаёт смеяться злу в лицо, подшучивает над окружающими. Я без труда перевоплощаюсь в того или иного героя. Нужно сыграть клоуна - пожалуйста, хотите маньяка-убийцу - без проблем. Однако не каждую свою роль могу назвать удачной. Да, бывало, попадал впросак. Не всегда же должно везти. Тем не менее я никогда не падал духом, а вставал и шёл на сцену. Ведь на съёмочной площадке я чувствую себя по-настоящему счастливым. Моя мечта - играть каждый день, каждый час, каждую секунду. Да, вы можете сказать, что я болен на голову, и я не стану отрицать. Актёр - это человек с пожизненным синдромом раздвоения личности!
Смотрите также:
- Владимир Машков: «Деньги я не храню. Я их трачу» →
- Михаил Пореченков: «Я шустрый, как велосипед» →
- Антон Макарский: «Мой герой лучше, чем я» →