Е. Носова, Москва
Н.Б.: - Кто-то говорит: вот, Басков решил вернуться на оперную сцену, решил себя показать и заработать. Да если бы дело было в деньгах! Я всё делаю на энтузиазме, это некоммерческий проект. Для особо непонятливых: я не получу гонорара за оперу «Альберт и Жизель». Знали бы вы, сколько было мероприятий, от которых я отказался ради партии Альберта... Сказал своему директору: «Не беспокой меня. Я репетирую». Он ответил: «Тогда, если у нас будет заявка на концерт, я тебе не буду об этом говорить напрямую. Просто буду звонить и говорить: «Седой волос». Так вот, пока две последние недели у нас шла подготовка «Альберта и Жизели», мой директор мне не звонил. Но вчера не выдержал, позвонил да как заорёт: «Я весь седой!» (Смеётся.) В общем, мне действительно пришлось всё отменить, чтобы погрузиться в репетиционный процесс с авторами оперы, другими исполнителями, хором и музыкантами... Это была отдушина - я занимался тем, что реально приносит мне удовольствие. Поверьте, в наше время не так часто объединяются три апостола русской классики - Журбин, Ряшенцев и Полиди, - чтобы написать оперное современное произведение. Это событие в культурной жизни нашей страны. Надеюсь, это будет событием и в мире.
факты | |
---|---|
Родился в 1976 г. в Москве. Народный артист России и Украины. Окончил Академию музыки им. Гнесиных и аспирантуру Московской консерватории им. Чайковского. Разведён. Бывшая жена Светлана - дочь сенатора и фармацевтического магната Бориса Шпигеля - снова вышла замуж. Сыну Брониславу 6 лет. |
Конечно, грандиозным событием эта опера стала и в моей судьбе артиста. Прекрасный композитор Александр Журбин написал «Альберт и Жизель» специально для меня. На нотах есть посвящение Баскову. Это дорогого стоит! Любого современного оперного артиста мучают сравнениями: «А Козловский или Паваротти пели эту партию лучше». А здесь - своя опера! Через много лет будут говорить: «А Басков пел Альберта лучше, чем такой-то...» (Смеётся.) Я пою про себя в этом произведении. Я любил, страдал, разочаровывался в любви, меня предавали, от меня уходили, я сам уходил. Когда я пою «Прости меня, Жизель», я понимаю, о чём говорю... В общем, и с вокальной точки зрения, и с точки зрения человеческой эта опера будто на меня помазана. Я тоже красивый, знаменитый, тоже мечтаю о любви, но мне не везёт...
ТВ-Гид: - А не страшно было нарваться на жёсткую критику журналистов, ваших недоброжелателей, коллег по цеху?
Что касается недоброжелателей... Если бы кто-то пришёл на оперу и им бы стало плохо от моего исполнения, тогда я бы понял критику и вам было бы что написать. Коллеги! Я никого из шоу-бизнеса не приглашал на премьеру «Альберта и Жизели». Потому что слишком хорошо помню оперу «Евгений Онегин», в которой я пел Ленского, когда было 225 лет Большому театру. Я пригласил всех своих друзей. И чем это закончилось?! Это был фельетон, а не опера! Кобзон комментировал из ложи (говорит голосом Кобзона): «Ольга страшная». Лещенко (переходит на тягучую манеру Лещенко): «А тромбон немножко фальшивит». Галкин на этом построил потом целую мизансцену, как все ходили в Большой театр. Винокур (копирует голос юмориста) так вообще выдал: «Я, как Кольку убьют, поеду на вечер Ободзинского». Всё превратилось в фарс. (Смеётся.)
ТВ-Гид: - Весь Интернет обсуждает, почему Басков не приехал в Ялту. Алла Борисовна не обиделась на вас из-за этого?
Н.Б.: - Тут интриги никакой нет. Задолго до Ялты у меня были подписаны контракты о выступлении с компанией газодобывающей в Нижневартовске. Поэтому я никак не мог попасть в Ялту. Надеюсь, Алла Борисовна понимает, что мне зарабатывать надо. Она знает, что у меня квартира, шторы, плитка… Долгое время я был бездомным артистом! А сейчас наконец-то обустрою свой быт.
ТВ-Гид: - Может, вы и семью завести хотите?
Н.Б.: - Господи, что вы пристаёте с одними и теми же вопросами? Я 7,5 лет в браке прожил. Дальше тяжёлый развод. Сына не вижу - так сложилось. Знаю только, что растёт шикарный парень, 6 лет. Это грустная история, и мне совсем не хочется бередить душу.
Потом были 2 года с Оксаной. («Мисс Вселенная» Оксана Фёдорова. - Ред.). Тоже расстались. Потом... Впрочем, неважно! Можно, я поживу для себя?! Молодой, красивый, масса поклонниц!
ТВ-Гид: - Кстати, а из-за чего вы расстались с Оксаной Фёдоровой? Такая странная история - вы встречались-встречались, а потом она вдруг родила ребёнка от другого мужчины.
Н.Б.: - Ну как почему расстались? Не сложилось. Мало ли того, что нам было хорошо вместе! Вы понимаете, что такое наша жизнь, наша профессия? Ребята, вы вообще вдумайтесь, как артисты живут! Мы 24 часа в сутки в стрессе - телефон, студия, подписанные контракты на несколько лет вперёд, съёмки. Это жизнь, которая засасывает. Постоянные разлуки, какие-то эмоциональные всплески. Поймите, бывают отношения, которые перерастают в дружбу. И это нормально! Мы живём в XXI веке. Я хочу получать удовольствие сейчас и не хочу пока никаких серьёзных отношений - устал от разочарований! Поэтому браку я пока предпочитаю встречи с красивыми девушками. Романтика, рестораны, свечи...
Опера и Монтсеррат
Н.Б.: - Многие девочки-поклонницы написали в «Твиттере»: «Я не знала, что там Басков будет петь в опере «Альберт и Жизель», но пришла на него посмотреть! Ушла с ощущением, что прикоснулась к высокому искусству». Знаете, для меня это самая высокая оценка! Я соскучился по опере в России. Хотел, чтобы люди услышали мой голос, который летит со сцены. Такие мои выступления всё в Европе да в Европе проходят... У меня в планах - стать режиссёром и сделать по опере «Альберт и Жизель» фильм в 3D, где у Маши Максаковой - исполнительницы партии Мирты, ненавидящей всех мужчин, - будет вырастать хобот, как в фильме «Чужие»! (Смеётся.) Есть и другие оперные проекты. Скоро приедет Монтсеррат Кабалье - справим её 80-летие, когда она будет давать в Москве прощальный концерт. Кабалье - моя вокальная мама.
Смотрите также:
- Александр Ворошило: «За счастье выходить на сцену я расплатился голосом» →
- Оперная дива Мария Гаврилова:«Душой я всё-таки в Самаре!» →
- Композитор Александр Журбин: «Муза не приходит к ленивым» →