Пушкин читал рэп, а десантники — Пастернака. Яркие акции в поддержку чтения

Шойгу волнует не только физическое здоровье молодых военных, но и их образование: министр распорядился составить список книг военно-патриотической тематики, которые обязан прочитать каждый военнослужащий. Пока список еще не готов, а библиотеки военных частей отказываются давать комментарии. Примечательно, что проблема снижения интереса к книгам у молодого поколения давно волнует многих официальных лиц, и государство неоднократно пытается проводить различные акции в поддержку чтения. АиФ.ru вспомнил наиболее интересные из них.

   
   

«Матч за чтение». 2010 год

Леонид Слуцкий на пресс-конференции в поддержку акции «Матч за чтение». Фото РИА Новости

Издательство «Эксмо» — крупнейший участник книжного рынка в России, фонд «Народная инициатива» и Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации Москвы решили привлечь к пропаганде чтения российских футболистов. В акции приняли участие тренер Борис Слуцкий, Сергей Семак, Сергей Игнашевич, Андрей Тихонов и другие спортсмены. По всей Москве висели плакаты, на которых члены сборной России по футболу держали в руках книги. Более того, Борис Слуцкий публично декламировал стихи, а все участники акции придумали свои слоганы в поддержку чтения. Девиз Слуцкого звучал так: «Есть победы, которые достигаются правильно выбранным словом», Семака: «Побеждает тот, кто быстрее думает», а Игнашевич высказался и вовсе прямолинейно: «Читать книги так же важно, как читать игру».

Десантники читают Пастернака. 2011 год

Служащие ВДВ приняли участие в рекламной акции книжного фестиваля BookMarket, который проходит в Парке Горького под девизом «Культура возвращается в Парк Культуры». В ролике десантники читали отрывки из стихотворений поэта Бориса Пастернака «Во всем мне хочется дойти до самой сути...»

Пушкин читает рэп. 2012 год

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям и Союз книготорговцев провели рекламную компанию в поддержку чтения под слоганом «В начитанном теле — начитанный дух». Главным инструментом был короткий рекламный ролик, где рэпер Fike в гриме, бакенбардах а-ля Пушкин и спортивном костюме читает речевку, призывая всех «шевелить извилинами». Также героями ролика стали Достоевский, который бил боксерскую грушу, и Гоголь, закидывающий баскетбольный мяч в кольцо. Снимался ролик на стадионе «Торпедо». Тогда организаторы акции заявляли, что планируют снять целую серию таких роликов, с участием как классиков, так и современных реальных писателей, но пока дальше Пушкина дело не пошло.

Библионочь. 2013 год

Акция «Библионочь» в Калининграде. Фото РИА Новости

19 апреля прошла всероссийская акция в поддержку чтения под общей темой «Большое литературное путешествие». Все библиотеки страны работали до глубокой ночи и устроили своим гостям массу сюрпризов: от кинопоказов до модных дефиле. В Москве в мероприятии впервые приняла участия и библиотека им. Ленина, которая пустила в своих архивы всех желающих. Примечательно, что «Библионочь» пользовалась куда большей популярностью, чем «Ночь в музее», и сотрудники библиотек проявили неординарные энтузиазм и выдумку в проведении акции.

   
   

Интеллигентные таксисты. 2013

В рамках проекта по популяризации чтения «Книги в парках», который проводится уже второе лето при поддержке департамента СМИ и рекламы города Москвы, несколько обычных московских таксистов прочли отрывки из произведений братьев Стругацких, Довлатова и Носова. Вернее, каждый из таксистов выбрал себе наиболее понравившуюся цитату и обсуждал ее с пассажирами в течение дня. Результаты этих бесед, записанные на камеру, были выложены в интернет и собрали огромное количество просмотров. Главное же в акции, что задействованы в ней не актеры, а настоящие «шефы».

Читайте также