Ответ редакции
Реставрационный совет Третьяковской галереи, где хранится картина, вынес заключение: «Нанесённые полотну повреждения затронули не только живопись, но и холст... Удары спровоцировали проблемы, связанные с известной с давних времён «хронической болезнью» картины - постоянной угрозой образования осыпей красочного слоя». Суммы в 30 млн рублей для полноценной реставрации полотна будет недостаточно - это лишь «оценочная стоимость ущерба, нанесённого произведению».
Эксперты в области научной реставрации подтвердили «АиФ», что ситуация серьёзная: «Картина - сложнейший «бутерброд». Холст, грунт, пигменты, связующие слои - всё рано или поздно приходит в негодность. Разлагается органика, распадаются связи, картина начинает «сыпаться»... Условия хранения, близкие к идеальным, создать невероятно сложно. Хотя бы по той причине, что картины полагается экспонировать. А идеальные условия - контейнер с инертным газом и полное отсутствие света, то есть никаких зрителей. Спасти шедевр, конечно, удастся. Но и спасение, и баланс между «сохранить» и «показывать» будет стоить приличных денег».
Смотрите также:
- «Голубые танцовщицы» и «Мадонна с младенцем». 7 шедевров Пушкинского музея →
- Первая улыбка «Моны Лизы». Неизвестные шедевры известных художников →
- Реставраторы спасли «Женщину в красном кресле» Пикассо →