20 ноября не стало Валерия Гаркалина — актер умер от осложнений, которые оказала на его здоровье коронавирусная инфекция. Уже после смерти звезды кино Лариса Гузеева заявила в социальных сетях, что якобы артист не прививался от COVID-19: «Валера лежал по соседству со мной. У него не было ни одной прививки», — написала Гузеева, которая также перенесла болезнь и была госпитализирована. Позже телеведущая призналась, что на самом деле не владеет информацией по поводу Гаркалина: «В полемике с беснующимися ковид-диссидентами я ответила, что Гаркалин не прививался! Ответила в пику! Не зная, привит он или нет на самом деле! Но только для того, чтобы остановить поток антипрививочного мракобесия! Я не стремилась уличить Валерия, а, наоборот, хотела защитить его от своры сумасшедших, которая за счет его имени хотели доказать свою правоту», — написала Лариса Андреевна.
Меры, которые могут быть приняты в отношении человека, зависят от характера распространяемой им информации. Если речь идет о заведомо ложных сведениях, порочащих честь и достоинство другого лица, по словам Сергея Кормилицина, за это могут «привлечь к уголовной ответственности по статье 128.1 УК РФ "Клевета". По ней предусмотрено, в том числе, лишение свободы на срок до 2 лет в случае распространения клеветы через интернет. Кроме того, лицо, в отношении которого распространили сведения, может обратиться в суд за защитой чести и достоинства, требуя как опровержения сведений, так и компенсации морального вреда», — говорит эксперт.
Также пострадавший может для своей защиты использовать и другую статью. «По ст. 207.1 УК РФ публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, может наказываться ограничением свободы», — объясняет юрист.
Что касается слов Ларисы Гузеевой, по мнению Кормилицина, их, скорее всего, можно квалифицировать как «клевету»: «Но здесь родственникам Гаркалина придется доказать, что распространенные сведения порочат его честь и достоинство».