Сергей Соловьёв: Культурные «шахматы»

За первые 10 дней июля поменялись директора в Политехническом музее, ГМИИ им. Пушкина и Большом театре, худруки в Центре драматургии и режиссуры и Театре им. Станислав­ского. Чем вызваны перемены?

   
   

Режиссёр Сергей Соловьёв:

- «Передвижения» в каких-то случаях полезны, в каких-то - чисто декоративны… Но в нашей культурной жизни свои кризисы, и их никакими административными переменами не урегулируешь. Ну, не верю я, что смена начальников как-то может повлиять на развитие культуры. Почему так массово поменяли руководителей? А в России передряги всегда носят массовый характер. Но Пушкинский музей как был Пушкинским музеем, так и останется. Антонова как была Антоновой, так и будет ею. Пришедшая на её место Марина Лошак - очень толковый менеджер, и, надеюсь, она будет большим помощником Антоновой, которая стала президентом ГМИИ.

Я многих новых начальников знаю. Например, Владимира Урина, назначенного руководителем Большого театра. Очень разумный, способный менеджер, думаю, сможет что-то хорошее сделать… И всё же у меня все эти перемены не вызывают ни восторга, ни ужаса. Обычная рутинная жизнь. Чуть не сказал - социалистической культуры. Сейчас у нас капиталистическая культура, но жизнь - такая же рутинная.

В общем, не могу воскликнуть: «Слава богу, началось!» Или: «Какой ужас, всё кончилось». Я всё это уже видел. Тысячи раз. И поэтому снова подчёркиваю: прямой связи между чиновничьими пертурбациями и истинной культурой нет. Прокофьева хоронили одновременно со Сталиным. И композитору принесли только несколько цветков в горш­ках. Все другие были на могиле у Сталина. Это очень яркий пример взаимоотношений базиса и надстройки… Там, где культура есть, там она и останется.

Подготовила Ольга Владимирова

Смотрите также: