Вадим Галыгин: «Над моим домом аисты кружат, куропатки летают»

«Я родился в Борисове и люблю его, но Минск у меня самый любимый город». © / Фото: Игорь Харитонов / АиФ

Шоумен Вадим Галыгин в интервью «СтоЛИЧНОСТИ» рассказал о том, как в детстве его семья держала свиней и что первым делом показывает гостям в родной Беларуси.

   
   

– Вадим, тебя застать в Москве почти невозможно. С чем связаны твои перемещения?

– С молодостью (смеётся). Уже больше 20 лет живу на два города – в Минске и Москве. То там, то здесь. Недавние поездки в Беларусь были связаны не столько с работой, сколько с приятным времяпрепровождением. Лето мы с семьёй проводим в основном на белорусских территориях. Озёра, речки, лес. Рыбачим, собираем грибы.

Дым, огонь, крутые тачки, молодёжь!

– Ты живёшь на два города, но кем больше себя считаешь – белорусом или россиянином?

– Я за многое благодарен Москве. Ведь именно в России я состоялся как шоумен, продюсер, актёр. В разное время я объехал массу красивых мест в России. Но выяснилось, что по­смотрел всего 5%. Хочется ещё раз вернуться на Байкал, посмотреть Алтай. В последнее время я стал чаще бывать на Севере. Мы ездили с друзьями на рыбалку на плато Путорана, на озёра Лама и Собачье. Забредали в такие места, где не ступала нога человека. Медведи, росомахи и мы.  

Могу сказать, что моя любовь делится пополам между Беларусь­ю и Россией. Беларусь – это моя Родина. Прекраснейшая страна на свете. Поэтому я туда эмоционально тянусь в любое свободное время. Но живу я не в Минске, а в настоящей белорусской деревне, рядом лес, озеро. Каждый вечер можно увидеть какое-нибудь животное: лисы, зайцы, лоси, косули. Аисты кружат над деревней, куропатки летают. Зайцы иногда прибегают во двор под фонари подраться. Лес прямо за забором дома. 

– Ты лесной человек?

   
   

– Как только выдаётся свободная минутка, стараюсь бывать на природе. Я вырос на самой окраине военного городка в доме на четыре хозяина, со своим садом. Мы держали свиней, кроликов... Воды не было в доме ни горячей, ни холодной. Мылись только в бане. Зимой, если надо постирать вещи, нужно было сделать 6–8 ходок за водой с бочонком на санках. Ездил в ­ДОСы (дом офицерского состава), набирал там воду и вёз домой. Я топор в руки взял в 5 лет. Так что я «лесной человек».

Всем, кто приезжает ко мне в гости, показываю наши белорусские красоты. У нас только 10 тыс. озёр. Путешествуя на автомобиле, ты через каждые 10 минут либо новую речку пересекаешь, либо у тебя слева или справа озеро. Помимо Беловежской Пущи у нас есть прекрасный природный парк «Браславские озёра» с реликтовыми водоёмами. Там рыбалка, там широко представлен животный мир – много разных зверушек, которые даже в Красную книгу занесены.

Одних вожу на рыбалку, других – на футбол в родной Борисов, где на «Борисов-арене» играет команда ­БАТЭ. В ­военном городке, где я родился, среди сосен стоит ­футуристичный спортивный объект. Красивейшая арена, прекрасный стадион! 

Есть и необычные запросы от друзей. Паша Воля, крёстный моего старшего сына Вадика, позвонил и сказал, что его сын Роберт мечтает увидеть самый большой в мире грузовик. Так мы оказались на экскурсии на заводе, где мы с Пашей прошли даже курс вождения ­«БелАЗа». В этом году ко мне едут друзь­я из «Камеди Клаба». Они захотели прокатиться по старинным белорусским городам – Полоцк, Туров, Гродно – и попасть в Брестскую крепость, конечно.

А какой Минск стал! С ума сойти можно! Я родился в Борисове и люблю его, но Минск – горячо любимый город. Через весь Минск, если хочешь, можно проехать на велосипеде или роликах по специально оборудованным дорожкам. Один мой друг по миру хорошо поездил, но, когда приехал ко мне, сказал: «Мне Минск даже сравнить не с чем! Так он прекрасен». 

В Беларуси осталась пресловутая чистота. И не потому, что у нас моют и убирают с утра до вечера. У нас не мусорят. Не только в Минске. Вообще, во всей стране. Нигде ничего не валяется, всё в порядке. Глаз радуется. 

– А в футбол играешь, не бросил?   

– Да, уже несколько лет играю за артистическую сборную Беларуси по футболу «Арт-Старс». Это аналог россий­ской ­команды «Старко». На трёх чемпионатах мира среди артистов, которые проводит в Москве Юрий Давыдов, я отыграл за сборную команду Беларуси, чему несказанно рад. Помню, я как-то сказал нашему прославленному футболисту Александру Глебу, что мы с ним будем играть в одной команде на чемпионате мира. Так и случилось. 

– Кто ещё помимо тебя играет в сборной?

– Актёры, музыканты, телеведущие. Альберт Скороход (он создатель этой команды), Валерий Дайнеко, Руслан Алехно, Дмитрий Колдун и многие другие. Но есть и бывшие профессионалы, например Александр Глеб, звезда советского футбола Людас Румбутис является нашим тренером. Иногда он ещё выходит с нами играть. Играем на полупрофессиональном уровне.

– Слышал, ты ещё и гонками увлёкся. Правда?

– За два с половиной месяца с нуля мы с Михаилом Корепиным, Николаем Гутиным и Сергеем Саком создали команду by motorsport (где by – это Баба-яга) по дрифту с пилотами Дмитрием Ермохиным и Антоном Дмитриенко. Уже во второй серии выступаем. Это молодой, но очень зрелищный вид спорта. Дым, огонь, крутые тачки, молодёжь! Я там познакомился с удивительными ребятами из разных команд. Плюс ко всему я являюсь заместителем председателя Белорусской федерации панкратиона и смешанных единоборств. А началось с того, что, когда жил в военном городке в Борисове, я профессионально занимался спортивным ориентированием и туризмом. В армии, как ты понимаешь, спорт носит прикладной характер. И вот в моём зрелом возрасте спорт снова ворвался в жизнь.

«Купалье у нас сакральный праздник»

– Есть у вашей семьи свои традиции?

– Мы очень любим устраивать семейные праздники. У нас большой круг родни, стараемся собираться максимальным составом – и неважно, детский это праздник или взрослый. День рождения младшего Ванечки отпраздновали в деревне. Привезли бассейны с шариками, огромные горки с надувными замками. Многие шутили: «Вадик, у тебя в деревне – как в Турции». 

Вадим Галыгин с супругой Ольгой Ванийлович. Фото: РИА Новости/ Евгения Новоженина

– А Купалье когда-нибудь отмечал?

– Купалье у нас – любимый праздник. В ночь на Ивана Купалу в детстве мы готовили заранее и прятали в лесу автомобильные покрышки и разжигали такие огромные кострищи, через которые даже прыгнуть невозможно было. Мерились кострами. Ха-Ха-Ха! Мама работала на заводе в три смены, папа в командировках был постоянно, и меня, по сути, вырастила бабушка. Она знала даже полуязыческие старославянские обряды и могла ответить на вопрос, в какой день надо качаться на качелях, чтобы тебя потом всё лето комары не кусали (смеётся). Может, ты не знаешь, но если взять ­белорусский паспорт и посмотреть на него в ультрафиолете, то через все страницы можно разглядеть лист папоротника. Это мистическое растение. Поэтому для нас пойти пошукать цветок папоротника – что-то очень важное. Есть в этом сакральный смысл. 

– Поделись рецептом хорошего настроения.

– Я обычно так развлекаюсь: пришла мысль – записал. Потом из неё сделал сценарий и написал песню. Никогда не писал песен, попробовал – получилось. Недавно перебирал черновики (у меня их несколько коробок, до сих пор всё пишу от руки) и наткнулся на старую сказку, которую мы написали с Тимуром Хваном лет 15 назад. Начал читать, она мне показалась смешной. Сейчас пишу параллельно взрослый и детский варианты этой сказки. Всем рекомендую – не бойтесь находить новые увлечения. Если чего-то давно хотели сделать, делайте. Мечтайте, творите, пробуйте. Сейчас время таких возможностей. 

Досье

Вадим Галыгин.

Родился в 1976 г. в Бори­сове Минской обл. Белорусский и российский актёр, радио- и телеведущий. Окончил Военную академию Республики Беларусь, служил в вооружённых силах Беларуси. В 1993 г. начал играть в КВН, с 2005 г. – один из резидентов «Comedy Club». Женат. Есть дочь Таисия и два сына – Вадим и Иван