«Спасибо, что вы есть!» Собчак назвала Пугачёву «Родиной-матерью»

Ксения Собчак. © / Екатерина Чеснокова / РИА Новости

Известный музыкант и телеведущий Александр Пушной как-то рассказывал, что на одном мероприятии оказался в окружении юных барышень, попросивших его исполнить «что-нибудь из Егора».

   
   

«Знали бы мы тогда, отдыхая в Куршавеле»

Пушной, которому сейчас 47, исполнил, но барышням не угодил. Потому что он предположил, что речь идет о Егоре Летове, а юные прелестницы имели в виду Егора Крида.

«Девочки, у нас с вами разные Егоры», — заключил бывший ведущий познавательной программы «Галилео». 

Этот случай вспомнился сразу после очередного «перформанса» Ксении Собчак, вызвавшего бурное обсуждение пользователей.

Гражданка Израиля не могла пройти мимо 74-летия еще одной израильтянки Аллы Пугачевой, опубликовав в соцсети поздравительный пост.

«Алла Борисовна! Любим вас! Спасибо за то, что по-прежнему вы и есть “Родина-Мать!”. Знали бы мы тогда, отдыхая в Куршавеле, какие наступят времена, как по-разному сложится судьба всех сидящих за этим дружным столом», — написала Собчак.

Фото запечатлело вечеринку на престижном курорте, где, помимо Собчак и Пугачевой, присутствовали иноагент Максим Галкин, режиссер Федор Бондарчук и другие представители творческой элиты.

   
   

«Кому и кобыла невеста»

У пользователей вызвало вопросы определение «Родина-Мать», адресованное Пугачевой. Но среди гневных комментариев наиболее точным, пожалуй, стал тот, где содержалось сакраментальное: «Кому и кобыла невеста».

Для Ксении Собчак Пугачева в роли «Родины-Матери» есть отражение той реальности, сохранения которой она и ей подобные хотели бы навсегда.

Как уже не раз говорилось, Пугачева никогда не была «русской Эдит Пиаф». Во всем ее огромном багаже не нашлось ни одной песни, которую можно было бы назвать духоподъемной. А несколько попыток выдать нечто подобное вылились в какую-то полную несуразицу.

Доминирование Пугачевой пришлось на период увядания советской идеологии, а затем и вовсе на время распада державы. И на этом пепелище, где она сама чувствовала себя прекрасно, приумножая капиталы, Аллу Борисовну и провозгласили вечной «Примадонной». Когда же она сама, уверовав в собственное величие, съездила на «Евровидение», получился конфуз, ибо европейцы вообще не поняли, что это за странная тетя и чего она вообще хочет.

«Я боюсь этой оголтелой, страшной, неконтролируемой и темной силы»

Когда же заходит речь о Ксении Собчак, все зачастую забывают о том, что она говорила ранее.

В 2010 году в интервью журналу «Собеседник» Собчак выдала следующее: «Я бы не сбрасывала со счетов 1917 год. А потом 1937-й. Два подряд уничтожения элиты, плюс война, плюс регулярные послевоенные проработочные кампании — а травить у нас очень умеют — привели к тому, что Россия стала страной генетического отребья».

Есть и другое высказывание, чуть менее известное, ставшее ответом на вопрос: «Что для вас народ — он равен или он быдло?»

«Для меня он страшен, если честно, — сказала Собчак. — Для меня, скорее, ближе образ Андрея Болконского, который идет мыться перед Аустерлицем вместе с мужиками. И вот те эмоции, которые он там испытывает, кляня себя, быть может, за некую брезгливость к человеческому стаду, этот образ мне ближе. Я боюсь этой оголтелой, страшной, неконтролируемой и, быть может, в чем-то темной силы, которая в любой момент может вырваться из-под контроля. Народ отдал свободу за колбасу... В какой-то момент эта сила выльется, и уже никто не сможет ее контролировать, и это мне страшно». 

Пугающий «демос»

Оставим в стороне, что от такого изложения и понимания своего произведения Лев Николаевич Толстой впал бы в ступор. По крайней мере, логика рассуждений Ксении Анатольевны более чем понятна.

Термин «демократия» пришел к нам, как и многое другое, из Древней Греции и в прямом переводе означает «власть народа». А возник он после того, как народ, «демос», перевернул классический на тот момент порядок вещей, при котором вся власть была сосредоточена в руках элиты — аристократии.

Разумеется, аристократы от такой смены ролей никакого восторга на испытывали, поскольку победивший «демос» не был склонен к проявлениям гуманизма.

С течением веков состоятельные граждане осознали, что демократия — это лишь форма, при которой всегда можно сохранить доминирование элиты. Но вот если «демос» начинает испытывать крайние неудобства и откровенное презрение со стороны «аристократов», возможна жесткая встряска.

Уходящая натура

Совершенно необязательно, что под встряской понимается классическая революция. Изменение взаимоотношений в обществе вполне может быть вызвано необходимостью реакции на внешние угрозы.

И именно это началось в России вместе с СВО. Самопровозглашенная российская элита побежала не только и не столько от решений власти, сколько от пробуждения того, что Собчак называет «темной силой». 

Аллу Борисовну Пугачеву, попытавшуюся рассказать народу, что и как ему нужно понимать, смыло с необычайной легкостью. Люди, погрузившиеся в борьбу за будущее, объяснили «Примадонне», что она для них никто и звать ее никак. А пристрастие к тем или иным песням еще не означает готовность терпеть хамство и нравоучения со стороны «певца ртом».

Ничего нового — те, кто не ощутил биоритмы русского народа в начале XX века, были сброшены им без всякой жалости и сострадания. «Темная сила», в трактовке Собчак, двинулась к полному перестроению жизни, к победе над нацизмом, созданию мирного атома и покорению космоса. И в этом процессе народ не мог и не хотел делить ностальгию элиты по променадам в Ницце, так же как сейчас он не испытывает сочувствия к тем, кто переживает насчет «золотых куршавельских времен».

Осторожно, двери закрываются

Для народа понятие Родины свято, и ее отражением не может быть состарившаяся «мадам Брошкина». А вот для тех, кто десятилетиями паразитировал на России, Пугачева и правда является отражением времени, так что для Собчак и ей подобных Алла Борисовна остается этаким деревянным идолом, объектом языческого поклонения.

Разойдясь однажды, эти две дороги уже никогда не сойдутся. И израильский паспорт в кармане Ксении Собчак свидетельствует, что она это отлично осознает. Вот только желание урвать еще напоследок заставляет «Кровавую барыню» торчать посреди закрывающихся дверей.