Шиза «Лютого». Как актер Артур Смольянинов стал фашистом

Артур Смольянинов. © / Фото: Екатерина Чеснокова / РИА Новости

Первые дни 2023 года действительно были отмечены целой вереницей заявлений и действий со стороны тех, кто сбежал из страны после начала специальной военной операции. Надо признать, что по части количества желчи и ненависти творцы определенно взяли новую высоту.

   
   

39-летний актер Артур Смольянинов, пребывающий ныне в Латвии, дал интервью журналистам также сбежавшего из России издания, в котором рассказал о своем видении текущего момента.

«Если бы я и пошел бы на эту войну, то именно на стороне Украины. Конечно. Однозначно, — объявил актер. — Мне знакомые написали, что мой коллега Сослан Фидаров, такой артист, что с высокой долей вероятности его уже нет. Я с ним снимался в “9 роте”... Он участник спецоперации... Стрелял бы я в него? Без всякого сомнения. Безо всякого сомнения! ... Мне насрать, что останется от России, даже если одна область, а все остальное превратится в радиоактивный пепел».

Смольянинов стремительно прогрессирует — в октябре в интервью признанному иноагентом изданию «Медуза» актер говорил о «дикой горечи и жалости» к россиянам, признавая, правда, что с «глубинным народом», по сути, незнаком. Теперь же Смольянинов горит жаждой массового уничтожения тех, кого не понимает.

«На поле боя тебя никогда не будет»

Оскорбляет актер и своего крестного отца Ивана Охлобыстина: «Он всегда был таким. Он всегда нес околесицу. Но тогда это казалось всем развлечением. Такой веселый фрик, шут, лицедей, это было весело. Просто он попал в резонанс. Он стал необходим власти. Ужас ведь не в том, что такие люди есть, а в том, что у них появилась власть, они стали все это делать всерьез».

Одна из ролей, сделавших Смольянинова известным — Олег Лютаев по прозвищу Лютый в фильме Федора Бондарчука «Девятая рота». Сыгравший в том же фильме рядового Тимура Бекбулатова по прозвищу Пиночет актер Фидаров, которого Смольянинов успел записать в покойники, выложил видеозапись в которой ответил бывшему коллеге: «Артур, ты представляешь, я живой. И все те знакомые, которые тебе сказали, что я погиб, они тебя обманули. Артур, у тебя многомиллионная аудитория. Они тебе верят, а ты их обманываешь. Артур, не делай этого... По поводу того, что ты на поле боя меня пристрелишь... Артур, мы оба понимаем, что этого ты никогда не сделаешь только потому, что на поле боя тебя никогда не будет».

Путевка в жизнь

Тут Фидаров явно попал в точку, ибо в том же интервью, где Смольянинов желал России гибели, он посетовал, что в Латвии приходится ходить на кастинги «на общих основаниях», ибо такой востребованности, которая была на родине, на новом месте пребывания нет и в помине. А вот в России, сетует Смольянинов, ему даже портфолио было не нужно — от звонков и предложений не было отбоя.

   
   

В кино подростка из не самой благополучной семьи привел легендарный Валерий Приемыхов, в свое время прославившийся ролью в картине «Пацаны». Картина «Кто, если не мы», по сути, рассказывает о трудных подростках уже новой, постсоветской эпохи. И Смольянинов, имевший серьезные шансы пойти по пути своего героя, благодаря Приемыхову, что называется, получил «путевку в жизнь».

А уж после «Девятой роты» предложения на Смольянинова посыпались как из рога изобилия, причем режиссеры видели его часто именно в ролях военных и других героев Отечества.

То он офицер Красной Армии, то чекист, то сотрудник царской полиции, то оперативник полиции уже российской. А в картине «Калашников» Смольянинов сыграл советского оружейника Василия Лютого, одного из соавторов автомата Калашникова и ПЗРК «Стрела».

Все наизнанку

При этом мало кто интересовался, что в действительности за душой у человека, изображающего героев и патриотов на экране. Это вообще черта последних трех десятилетий — съемки патриотического кино поручались людям, имевшим крепкие связи и влияние. А о том, каким они видят прошлое, настоящее и будущее страны, мало кто задумывался.

В той же «Девятой роте», прославившей Смольянинова, реальный подвиг Афганской войны были вывернут наизнанку. Если в действительности бойцы выполняли вполне осмысленную задачу, то волей авторов они ведут бой, потому что о них... забыло командование. Согласитесь, это совершенно иная подоплека, меняющая в первую очередь отношение к стране.

И таких, с позволения сказать, поправочек, в постсоветском кино масса. И варившийся в подобном Смольянинов стал, в какой-то степени, продуктом среды.

Вот только оправданием это, конечно, не служит. Потому что, как уже говорилось, игравший в той же картине Сослан Фидаров повел себя в трудную для Родины минуту совершенно иначе.

«Туда ему и дорога»

Видимо, Сослан, как пел Высоцкий, «нужные книжки в детстве читал». Что читал Смольянинов, и читал ли он вообще что-то, кроме сценариев, науке неизвестно.

Если невтерпеж, то никто Смольянинова не задерживает, и он может отправиться в ряды ВСУ в любой момент — тем более что вербовщики Зеленского сбились с ног в поисках нового «пушечного мяса». Однако Артур предпочитает посещать кастинги на участие в рекламе, нежели всерьез реализовывать то, что наговорил.

Актриса Елена Драпеко, сыгравшая в знаменитой картине «А зори здесь тихие», в беседе с РЕН ТВ так охарактеризовала Смольянинова: «Ну сукин сын, что могу сказать. Я думаю, что проклят будет своей страной, своими зрителями и, я думаю, историей. Похоже, что человек выбрал какую-то свою дорогу. Ну туда ему и дорога».

То, что нельзя прощать

Дальнейшая судьба Смольянинова, на самом деле, не так интересна, как выводы, которые сделает общество. И главный заключается в том, что искусство, вне всяких сомнений, должно служить своему народу. А если творец полагает, что не в этом его предназначение, то ему определенно нечего делать рядом с проектами, финансируемыми государством.

Как мы знаем, некоторые из подобных проклинателей не прочь со временем незаметно вернуться к кормушке. И нынешний «героический вояка с Россией» Смольянинов, если ему представится шанс, понесется в Россию, покрикивая на ходу от удовольствия. Но милосердие — это не всепрощенчество.