Сергей Жигунов: «Я опасаюсь современного юмора»

Сергей Жигунов. © / www.russianlook.com

В российский прокат выходит музыкальный фильм «Тайна четырёх принцесс» экранизация сразу нескольких сказок братьев Гримм, переделанных на современный лад. В одном государстве королева (Кристина Орбакайте) воспитывает четверых непокорных сыновей, которые отказываются жениться по расчёту. В соседнем  король (Сергей Жигунов) не может найти управу на дочерей, исчезающих по ночам. Расследовать тайну принцесс поручают портняжке Гансу (Дмитрий Бурукин), которому помогает красавица-служанка (Юлия Паршута). Не обходится без волшебства и заклинаний злого мага (Вадим Галыгин) и доброй волшебницы (Барбара Брыльска), а также танцев, песен в исполнении актёров Александра Стриженова, Юрия Гальцева и артистов театра Стаса Намина, а также музыки, автором которой стал Геннадий Гладков. Накануне премьеры АиФ.ru расспросил «короля» Сергея Жигунова о том, трудно ли играть в сказках и нужен ли братьям Гримм современный юмор.

   
   

Наталия Григорьева, АиФ.ru: Вы сразу согласились сняться в фильме, когда прочитали сценарий? Что было решающим фактором?

Сергей Жигунов: А почему я должен был отказываться? Если бы это была какая-то провокационная картина, вы могли бы мне задавать такие вопросы.

Тем не менее, это своеобразный жанр музыкальная сказка.

Ну и что? Это же лучше, чем милицейские истории. Когда так мало этого, то отказываться смешно. Так много всего другого, и оно всегда одинаковое.

   
   

То есть таких фильмов, как «Тайна четырёх принцесс», не хватает?

Я думаю, если бы мы всё время играли в сказках, то в результате не хватало бы милицейских историй, а так ведь сказки снимаются раз в десять лет.

Сергей Жигунов в молодости. Фото: www.russianlook.com

Сложнее играть в сказке, чем в драматическом фильме?

Да, это очень сложно. Потому что мера условности очень высокая и требует серьёзной профессиональной подготовки, потому что всё, что ты делаешь, это глубокая неправда. То есть, с одной стороны, какая-то современность присутствует, а с другой стороны, ты играешь несуществующих людей в ней. И как это оправдывать, не очень понятно. Королей же нет, есть максимум президенты, но они совсем не короли, это не наследственная и не абсолютная власть, и так далее. Плюс ещё какие-то неестественные ситуации, а играть надо по-настоящему а как играть по-настоящему то, что невозможно, чего не может быть? Это очень странное состояние, волшебники вокруг какие-то. Как их оправдывать? Ты же не шизофреник. Бред какой-то, а тебе надо это превратить в повседневную реальность, а это непросто. Нафантазировать можно сколько угодно, но оправдывать же надо. Артист должен сделать так, чтобы все поверили, а поверить можно только тогда, когда ты видишь, что это естественно. А как оно может быть естественно в сказке? Никто не знает.

Что-то от себя добавляли в сценарий или к образу?

Я всего себя и добавил. Иногда добавляю реплики, конечно, поскольку я пишущий человек. Но я вообще очень не люблю, когда у меня артисты добавляют, поэтому агитировать за это не буду. Очень часто хорошо написана сцена, а артистам кажется, что они её улучшили, но на самом деле взяли и развалили. Я считаю, что раз дали нам текст, то надо его играть.

Кадр из фильма «Подземелье ведьм». Режиссёр Юрий Мороз. К/ст им.Горького. 1990 г. СССР ЧССР. На снимке: Николай Караченцов и Сергей Жигунов. Фото: www.russianlook.com

Олег Штром требовательный режиссёр?

Он требовательный, да. Чего-то хотел всё время. Он видел всё в целом, у него всё сложилось в результате в какой-то мир. Он тихий, но когда что-то идёт не так, как ему хочется, он своё начинает «давить». Как и положено режиссёру.

А Геннадий Гладков появлялся на съёмочной площадке?

Я не видел Гладкова. На записи он был. Свою часть, музыкальную, он курировал, видимо. Настолько, насколько композитор это обычно делает. Композиторов никогда никто не видит из артистов их видят продюсер, режиссёр и звукорежиссёр.

В фильме герои говорят современным языком, и ситуации обыгрываются актуальные. На ваш взгляд, уместно так менять классическую сказку?

Это уместно, если это хорошо сделано. Хорошо это делал Шварц. Сейчас хуже с этим как-то стало. Я вообще опасаюсь современного юмора, то есть мне что-то нравится, но далеко не всё. Я их вообще боюсь всех (диалоги писали, вместе со сценаристом Зоей Кудрей, авторы, работающие с Вадимом Галыгиным и Comedy Club, – прим. ред.), многие из них мои приятели, я и на КВН иногда хожу, и на Comedy Club, но далеко не всё хорошо. И вот так пускать их очень опасно, нужно за ними приглядывать. Они люди способные, но увлекающиеся. Моменты «осовременивания» очень опасные, нужно всё со вкусом делать.  Здесь проскочило на грани, на мой взгляд, хотя кое-что было лишним. Я бы, наверно, как продюсер, так бы не делал.

Кадр из фильма «Сердца трёх». Режиссёр Владимир Попков. 1992 г. Россия На снимке: Владимир Шевельков, Сергей Жигунов и Елена Хмельницкая. Фото: www.russianlook.com

Как работалось с остальными актёрами?

Прекрасно. Мы знакомы все давно  приятно провели время, поговорить была возможность, давно не виделись.

А с молодыми артистами?

Молодые, они и есть молодые.

Чему-то учили их?

Конечно. Говорили: «Учи текст, деточка, а то тебе трудно будет работать артистом» (смеётся).

И они не сопротивлялись?

Да куда ж нам сопротивляться! Мы же, понимаете, можем живого крокодила сожрать. Мы что-то им подсказывали, конечно, и всегда так делаем. А кто их будет учить? Институт их выпустил, а дальше учить некому. Режиссёры с артистами не работают, только старшие товарищи.

Кадр из сериала «Моя прекрасная няня». Фото: www.russianlook.com

Вам нравится ваш персонаж?

Я всё время пытаюсь сложных играть персонажей, однозначно симпатичных уже не играл давно. Надеюсь, что он получился разным, неоднозначным и это хорошо. В жизни не бывает однозначно симпатичных людей, или это большая редкость. Я на озвучании увидел фильм думал, будет хуже, а получилось вроде ничего.

Но злодеи, как всегда, самые обаятельные.

Злодеи всегда обаятельные. У них ярче рисунок всегда, злодеев играть приятнее, легче, понятнее. Правда, их публика не любит.

Сниметесь в продолжении, если оно будет?

Если оно будет, то почему нет? Но для начала надо, чтобы эта картина прошла хорошо, а это непросто в сегодняшней ситуации. В советские времена такой фильм очень бы неплохо, наверно, собирал деньги и зрителей. А сейчас не знаю, давайте подождём. По телевизору, наверно, хорошо пройдёт, а как в кинотеатрах я не знаю.