Певица Сати Казанова в интервью «АиФ. Здоровье» рассказала, как древняя практика йоги изменила её жизнь, чего она боится и почему не любит пиццу и пасту.
Анна Куртанидзе, «АиФ. Здоровье»: Вы принимали участие в съёмках шоу «Фактор страха» на НТВ. Как на это решились? Можете раскрыть секрет, чего вы боитесь больше всего?
Сати Казанова: Я рисковая и азартная! Мне интереснее было бросить вызов себе, нежели выиграть, дойти до конца. Хотя, конечно, и это было бы классно.
Как я понимаю на сегодняшний день, мой самый главный страх – это страх отверженности, одиночества. Я не боюсь смерти, змей, пауков (хотя дико брезгую червяками). Вообще тема страха меня очень увлекает. Я люблю его преодолевать, хоть и очень страшно каждый раз. Поскольку в «Факторе страха» я слетела прямо с первого испытания, мне в этот раз не пришлось прибегнуть к «тяжёлой артиллерии» в виде медитации.
Йога изменила жизнь
– Судя по вашему Инстаграму, сейчас вы живёте йогой. Как она повлияла на вас?
– Значительно, причём на все аспекты моей жизни. Йога – это не просто потягушки на коврике, а глубочайшая и удивительно красивая философия.
На моё творчество йога повлияла таким образом, что я полностью переключилась на этническо-мантрическую музыку. Вернее, суть составляют мантры, а музыкальное оформление мы с моими музыкантами ведём в сторону современной электронной музыки с элементами этно. Само название SATI ETHNICA тоже даёт подсказку.
– Стали ли вы здоровее? Вы за традиционную медицину?
– Однозначно я стала здоровее! Я крайне редко болею, а сбои в здоровье случаются только по причине стресса. Собственно, как у всего человечества. Академическую, научную медицину я уважаю, поскольку её достижения дали нам многое. Но я обращусь к ней только в самом крайнем случае. Уверена, питание и образ жизни должны сами по себе быть лекарством, чтобы не было нужды в уколах и таблетках. Конечно, как вегетарианка, я регулярно сдаю анализы и восполняю дефициты мягкими натуральными БАДами. Уже много лет я обращаюсь к аюрведе, натуропатии, ароматерапии, гомеопатии.
– Вы как-то сказали, что прожить до 100 лет – это вполне реально. А что вы для этого делаете?
– Я убеждена, что у каждого человека своя судьба. И каждый проживёт столько, сколько ему предписано. Но сделать это можно по-разному. Лично я бы хотела жить не столько долго, сколько качественно. Я однажды рассказывала подписчикам, что есть такие регионы, где люди живут по 95 лет и больше. Их долголетие связано с рядом факторов. Прежде всего с морально-этическими нормами и духовными принципами: верой в Бога, почитанием природы и её ресурсов, уважением внутри семьи. Эти люди питаются в основном растительной пищей и потребляют мало мяса, пьют чистую воду. А ещё у них есть цель в жизни.
«Молчать небезопасно»
– Недавно вы прошли ретрит молчания – три дня не разговаривали. Как это далось?
– Ретрит молчания я проходила уже трижды. Первые два длились по семь дней, и это было потрясающе. Я проходила их в сопровождении моего Мастера. Очень важно, кто тебя ведёт, потому что в этом процессе поднимается очень много негативных паттернов из подсознания. И если не иметь того, кто поможет с этим разобраться, можно и застрять. Не нужно делать этого из спортивного интереса. Надо тщательно подбирать себе проводника. Это должен быть этичный и духовный человек. Ведь опыт молчания может быть как позитивным, так и очень болезненным.
– Вы поёте мантры и уже выступаете наставником у других людей…
– Я не наставник, а скорее проводник. У меня самой есть наставник, и от него мне передаётся так много мудрости, знания и любви, которые я не могу оставлять только при себе. Я обязана делиться, иначе поток энергии нарушается.
«Пиццу и пасту я не люблю»
– Ваш муж итальянец. Пиццу и пасту ему готовите?
– Мой муж обожает пасту и пиццу, а я их не люблю и не могу есть. Не переношу глютен. Но ради любви к мужу я намерена научиться готовить пасту и пиццу вкусно. Мне кажется, когда любишь человека, важно делать то, что он любит.
– Муж разделяет ваш стиль жизни?
– Да. Он также является учеником моего Мастера. Для нас это очень важное единение, ведь когда двое смотрят только лишь друг на друга, такой союз обречён. А когда смотрят в одну сторону, на объект высокого порядка, тогда их союз может быть крепким и принести много радости не только им самим, но и окружающим.