«Посади свинью за стол». Как народный артист Назаров Россию клеймит

Дмитрий Назаров © / Сергей Пятаков / РИА Новости

Осенью 1941 года, в период эвакуации столицы, произошел такой эпизод. Знаменитый советский поэт Василий Лебедев-Кумач, автор стихов к песне «Священная война» и другим знаменитым произведениям, которые популярны до сих пор, был назначен начальником эвакуационного состава, уходившего в Казань.

   
   

Срыв товарища Кумача

На вокзале совершенно потерянный поэт глазами зацепился за газетный киоск, в котором увидел портрет товарища Сталина, и неожиданно заорал: «Что же ты, сволочь усатая, Москву сдаешь?!»

Никто Лебедева-Кумача во «враги народа» записывать не стал — разницу между убеждениями и нервным срывом сотрудники НКВД отлично понимали. Сорвавшегося творца передали в руки медиков, и через некоторое время он вернулся к творчеству. «Сволочь усатая» Москву не сдала, а Лебедев-Кумач не только писал новые звучные песни, но и ездил в командировки в воинские подразделения.

А после войны Василий Иванович, несмотря на серьезные проблемы со здоровьем, успел еще написать стихи к песням для фильмов «Первая перчатка» и «Весна».

Современные российские творцы подобных стрессов и переживаний, какие перенес Лебедев-Кумач, и близко не видели. Возможно, потому, что и о патриотизме они имеют весьма смутное представление.

Шеф-повар с «Хрустальной Турандот»

И речь не только об иноагентах, которые сейчас развлекают эмигрантскую публику с паспортами Израиля в кармане. К исходу года специальной военной операции у нас по-прежнему хватает «пятой колонны» от искусства внутри.

Народный артист России Дмитрий Назаров, наверное, широкой публике более всего известен как шеф-повар из популярного сериала «Кухня», а также как экзальтированный болельщик футбольной команды «Спартак» (Москва).

   
   

Кроме того, он на протяжении длительного времени исполнял роль главного Деда Мороза России.

Помимо всего прочего, Назаров известен как успешный театральный актер, лауреат престижных премий «Чайка» и «Хрустальная Турандот». А еще он кавалер Ордена Дружбы.

Как и многие другие творческие личности, Назаров считает своим долгом исповедовать оппозиционные взгляды, в чем, разумеется, ни малейшего греха нет. Правда, рассуждения актера о русской истории слушать решительно невозможно, ввиду абсолютного отсутствия у народного артиста России необходимых фундаментальных знаний.

И это тоже, по нынешним меркам, грех небольшой.

«Если мне не изменяет память, имеете звание народного артиста?»

Но вот с некоторых пор Назаров начал клеймить коллег, поддержавших специальную военную операцию. В частности, в стихотворной форме он обратился к Ивану Охлобыстину:

«Какая “гойда”, парень? Ты опричник? Ты пес цепной безумного царя?
Такое даже думать неприлично, ведь это лозунг грязного ворья».

Но Охлобыстин не тот человек, которого можно смутить подобным. В ответ он поинтересовался у Назарова: «Дмитрий Юрьевич, Вы вроде сами не особо пострадавшие. Если мне не изменяет память, имеете звание народного артиста? Наверное, пришлось немало побегать с бумагами по нужным кабинетам? Бросьте свои истерики и поезжайте с концертами на передовую. Пообщайтесь с теми, о ком Ваша душа болит. Это если болит, конечно».

Песня, которую не нужно было трогать

Даже сие можно было списать на то, что Назаров «так видит». Однако очередной видеоролик народного артиста России стал переделкой песни «Хотят ли русские войны?».

Композитор Эдуард Колмановский и поэт Евгений Евтушенко написали ее в 1961 году как своеобразный ответ западной аудитории, которую в ту пору как раз убеждали в том, что Политбюро спит и видит, как бы высадиться на побережье Флориды, а также взять штурмом Париж.

Хотят ли русские войны?
Спросите вы у тишины
Над ширью пашен и полей,
И у берез, и тополей.
Спросите вы у тех солдат,
Что под березами лежат,
И вам ответят их сыны,
Хотят ли русские войны.

Назаров решил, что он сегодня вправе выдать свою версию:

Хотят ли русские войны,
Нас не спросили, а должны.
Нам не отмыться никогда
От вони липкого стыда.

А вот в довершение артист заговорил о некоей вине:

До искупления вины
Не доживут и полстраны...

Ну то, что творческого потенциала у Назарова не хватает для того, чтобы не паразитировать на чужом — это ясно. Гораздо хуже, что такими переделками звезда «Кухни» смеет марать память советских воинов, павших в борьбе с фашизмом.

«И уж вспомнить неприлично, чем предстал театр МХАТ...»

Если Назаров чувствует свою вину перед украинскими нацистами, призывающими перерезать русских женщин и детей, а также уничтожающими русскую культуру, начиная с Пушкина — это его личное дело. Он всегда от своего имени может перед ними упасть на колени — киевские наци такое любят.

Тут вопрос в другом — Назаров остается актером труппы МХТ имени Чехова. Художественный руководитель театра Константин Хабенский в марте 2022 года заметил: «Я никогда не участвовал в политике и в обсуждении политики, и сегодня я тоже не собираюсь этого делать».

А как бы с тем, что его подчиненный позволяет себе такое? Или все дело в том, что Назаров прикрыт от критики высокопоставленными коллегами по болению за «Спартак»?

Понятно, что власти в России заинтересованы в том, чтобы внутреннее противостояние не обострялось. Но как быть с теми, кто сознательно выбирает выстрел в спину бойцам на передовой?

Самое интересное, что гневный господин Назаров ни от ордена не отказался, ни от звания и на службу за жалованьем из рук «режима» ходит регулярно. Здесь даже Максим Галкин, выполняющий функции иноагента, кривляющийся перед фанатами Бандеры за кордоном, выглядит как-то честнее.

Не пора вам выйти вон?

А в чем дело, господин Назаров? Не хочется ощутить себя в роли Смольянинова и Хаматовой, внезапно обнаруживших, что звездами они были исключительно в культурном пространстве столь неприятного «русского мира»? Не хочется ощутить себя в роли Кисы Воробьянинова, побирающегося со словами: «Подайте бывшей звезде сериала „Кухня“!»

«Посади свинью за стол, она и ноги на стол» — эта пословица прекрасно подходит к отечественному бомонду.