Работа без выходных
Владимир Полупанов, «АиФ»: Настя, публика узнала вас благодаря проектам Первого канала «Голос» и «Три аккорда», но в профессии вы далеко не новичок. Ваш путь на большую сцену был извилист и тернист?
Анастасия Спиридонова: Это правда, в профессии я не новичок. Но, мне кажется, путь на большую сцену и не может быть лёгким. Кому-то, возможно, кажется, что петь легко. Но мне пришлось много работать, прежде чем получить какое-то признание. 8 лет проработала в ресторанах. Было время, когда работала вообще без выходных. По 5-6 часов на каблуках петь, танцевать, всем улыбаться очень непросто. При этом вечно не хватало денег... Но я пою с самого детства — это дело всей моей жизни.
И до проекта «Голос» у меня были попытки и бесконечные походы по кастингам. В 2010 г. в составе трио «Лос Девчатос» участвовала даже в отборочном туре конкурса «Евровидение». Но тоже без особых успехов. Но я на судьбу не обижена, потому что понимаю: успех приходит именно тогда, когда ты к нему готов. Я за последние 5 лет получила образование, у меня появились сценический опыт, музыкальный вкус. И уже есть, чем поделиться с публикой.
— Периоды отчаяния у вас тоже были?
— Конечно. Когда мы в третий раз с группой «Лос Девчатос» не прошли на «Новую волну», я сказала: «Не звоните мне. Больше петь не буду». Я по образованию педагог по вокалу и недолгое время преподавала в «Республике Кидс» у Евгения Орлова. Но быстро поняла, что пока не готова к тренерской работе... И снова вернулась на сцену в качестве сольной артистки. Сейчас у меня жизнь как на вулкане. Мне могут позвонить, например, и сказать: «Собирайся, через 3 часа вылетаешь в другую страну выступать».
— Вы закончили Государственный музыкальный колледж эстрадного и джазового искусства, пели фанк, госпел. Как вас занесло в проект «Три аккорда»?
— А я никогда не говорила, что росла на Джордже Бенсоне, Уитни Хьюстон или Тине Тёрнер. Папа у меня шахтёр, мама — бухгалтер. В нашей семье слушали и Ирину Аллегрову, и Любовь Успенскую, и Михаила Шуфутинского, и далее по списку. Так что я очень хорошо знаю шансон. И я не скажу, что мне это не нравится. В «Трёх аккордах» мне удалось спеть песни, которые мне совершенно не были близки. Я послушала версию Высоцкого «Девушка из Нагасаки», но затем спела её по-своему. Мне придумали замечательный образ продавщицы в номере на песню «Мадам Брошкина». И это тоже был прекрасный эксперимент.
Главное в песне — мелодия
— То есть русский шансон не такой примитивный, как заявлено в названии проекта «Три аккорда»?
— Можно массу нот спеть на одном аккорде. Это же музыка, и она допускает любые отклонения. В конце концов, любая песня опирается прежде всего на мелодию, которую можно красиво аранжировать. Так что дело не в количестве аккордов, а в том, как ты даже эти три аккорда можешь спеть.
Кстати, проект «Три аккорда» способствовал тому, что меня стали чаще звать на гастроли. Сейчас готовлю большую концертную программу, подбираю свой репертуар. Уже записала три песни: «Я выбираю тебя», «Легко дышать» и «Солнце». Ищу такие песни, чтобы публика, слушая их, могла погрустить, о чём-то подумать, потанцевать.
Смотрите также:
- Михаил Гребенщиков: «Я воронежский диджей с классом коррекции за плечами» →
- Сати Казанова: если захочу стать непонятной — уйду петь в монастырь →
- Ирина Апексимова: «Я наконец «наимелась наглости» запеть» →