Но в 90‑е артистка, дававшая в день по несколько концертов, решила сбавить обороты. Чем сегодня занимается легенда советской эстрады? Об этом она рассказала еженедельнику «АиФ. Здоровье».
Борьба с ленью
Оксана Морозова, «АиФ. Здоровье»: Катя, вы как-то сказали про себя, что вы жутко ленивая, в школе учились на тройки. Как же вам тогда удалось добиться такой невероятной популярности?
Екатерина Семёнова: Повезло. А на тройки я училась не потому, что дурочка, просто обстоятельства сложились так, что в пятом классе у меня умерла мама. На следующий день учительница поставила меня в центр класса и сказала: «Дети, у Кати Семёновой умерла мама, поэтому теперь все её должны жалеть». И все действительно кинулись меня жалеть, особенно учителя. Первое время мне даже двоек не ставили. Я очень быстро обнаглела и под этим флагом умудрилась окончить не только десять классов, но и музыкальную школу. Но при этом я ещё и работала. Два раза в неделю вставала в пять утра, шла в соседний дом и мыла там два подъезда. Потом переодевалась в школьницу и отправлялась на уроки.
– Значит, всё-таки не такая уж вы и ленивая?
– Конечно, потом я исправилась. Но с ленью борюсь до сих пор. Когда у меня есть концерт, мне сначала надо пройти этап-преодоление: приехать на работу. В такие моменты я делаю это буквально через себя. А вот когда я уже выхожу на сцену, остановить меня невозможно.
Наездилась
– В 80‑е вы давали по 3–4 концерта в день, вам нравилось жить в таком ритме?
– Я жутко уставала. Тогда вся моя жизнь сводилась исключительно к сцене. Но в работе певицы мне нравится только творческая составляющая. Всё остальное особой радости не приносит. Я испытываю дискомфорт, когда моей персоне уделяют слишком много внимания. На сцене – да, пусть все на меня любуются, я – самая прекрасная. (Смеётся.) Но в жизни я не нуждаюсь в этом.
– А почему вы решили уйти со сцены?
– Я не то чтобы решила уйти со сцены, я просто решила воплотить в жизнь свою давнюю мечту и петь только тогда, когда хочется. Знаете, есть люди, которые живут сценой, для них это вся жизнь. Но это не про меня. Моя жизнь – муж, сын, невестка, внук, собаки и много ещё чего интересного.
«Я могу!»
– Вы сейчас активно выступаете с концертами, старые хиты исполняете?
– Конечно, иногда приходится исполнять старые хиты, у меня на этот случай есть две песни: «Школьница» и «Подруги замужем давно». Но к счастью, я всю жизнь не только пою, но и пишу сама, поэтому старые песни уходят, а на смену им приходят новые.
– Насколько я знаю, пишете вы не только для себя, но и для коллег по сцене?
– Да. Первые годы, когда другие артисты стали записывать мои песни, я была безумно счастлива. Мне казалось: ничего себе я могу! Когда ты пишешь, а другие исполняют – тебя просто распирает от гордости. Но сегодня у меня уже так много песен, что я их даже не могу посчитать.
– Вы 8 лет вели программу «Шире круг», сейчас на телевидении есть некие аналоги, например, шоу «Голос». Хотели бы попробовать себя в роли наставника?
– Конечно, мне было бы интересно поработать в подобном проекте, но не наставником, а саунд-продюсером. Мне однажды предлагали место преподавателя в театральном вузе, но я отказалась, потому что весь свой опыт могу рассказать за две минуты. У меня десять классов образования – как я могу преподавать? Это смешно! Но я этого ни в коем случае не стесняюсь. Я знаю, что не смогу спеть вам как Селин Дион, потому что у меня голос не поставлен, он такой, какой есть от природы. Но я редкая певица, которую на улице узнают не по лицу, а именно по голосу. Стоит мне только открыть рот, как люди тут же говорят: «У вас голос, как у Кати Семёновой».
Незаменимая
– Когда вы познакомились со своим супругом, вы были невероятно популярны, получали немаленькие гонорары. Кто в вашей семье сейчас основной добытчик?
– Сейчас добытчик – муж, а раньше действительно была я. Когда Миша (муж актрисы – актёр Михаил Церишенко. – Ред.) только переехал ко мне в Москву, он долго не понимал, что вообще происходит.
Я ему с утра говорила: «У меня сегодня 7 концертов, приготовь мне суп, сходи за хлебом…» А вечером приезжала после выступлений с полной сумкой денег.
– Он сильно комплексовал рядом с такой успешной женщиной?
– Да, первое время было и такое. А потом попал в базу одного актёрского агентства и потихоньку, шаг за шагом его карьера пошла в гору.
– Не ревнуете его?
– Я об этом даже никогда и не думала. Но раз уж вы спросили, то как же меня можно на кого-то променять?