Озеленитель Крамаров. Знаменитые артисты без актёрского образования

Татьяна Пельтцер, Савелий Крамаров, Юрий Никулин, Ия Саввина, Семён Фарада. © / Коллаж АиФ

Лауреатка нескольких Cталинских премий Фаина Раневская в юности посещала театральную студию. Свой актёрский опыт она получила на сценах провинциальных и московских театров. В Театре имени Моссовета Фаина Георгиевна стала настоящей примой и проработала почти четверть века.

   
   

Иннокентий Смоктуновский в шестом классе занимался в школьном драмкружке. Но после своего дебюта в «Предложении» по Чехову, где он играл роль Ломова, был изгнан из кружка. Позже он работал статистом в Красноярском драматическом театре. После войны и плена работал в театрах в Норильске, Красноярске, Махачкале, играл в кино в массовке. Показывался едва ли не во всех столичных театрах, но его никуда не приняли. И лишь по воле случая Смоктуновский попал в БДТ.

Татьяна Пельтцер не имела актёрского образования и считала это поводом для гордости. Азы профессии ей дал отец, актёр и режиссёр Иван Пельтцер. Позже актрису зачислили во вспомогательный состав Театра имени Моссовета, но уволили «за профнепригодность». Пельтцер работала машинисткой на заводе ЗИС, затем играла маленькие роли в провинциальных и московских театрах. В кино дебютировала в 40 лет, стала главной «кинобабушкой» советского кино.

Юрия Никулина не приняли во ВГИК и в ГИТИС, «не обнаружили актёрских данных». В студию разговорных жанров при Московском цирке он пришёл от безысходности, стал сначала ассистентом клоуна, потом клоуном. Когда Никулину было 36, в цирк на представление пришёл режиссёр Александр Файнциммер. Он ставил фильм «Девушка с гитарой» и пригласил талантливого клоуна на эпизодическую роль. Так Никулин дебютировал в кино.

Семён Фарада окончил МВТУ имени Н. Э. Баумана, получив специальность инженера-механика по котельным установкам. Долгое время он работал в Министерстве энергетики. В конце 1960-х Семён Фарада начал понемногу сниматься в кино, играл клоуна Сеню в детской телепередаче «АБВГДейка», в 1972 году Юрий Любимов пригласил его в труппу Театра на Таганке.

   
   

Ия Саввина окончила факультет журналистики МГУ и выступала на сцене студенческого театра. Именно здесь её заметил знаменитый актёр Алексей Баталов, который готовился к съёмкам в фильме Иосифа Хейфица «Дама с собачкой» и уговорил режиссёра попробовать на роль Анны Сергеевны Саввину. За свой кинодебют Ия Сергеевна на XIII МКФ в Каннах получила специальный приз.

Савелий Крамаров так и не смог поступить в театральный институт: комиссия не разглядела в нём таланта. Он окончил Лесотехнический институт, стал специалистом по озеленению, работал по специальности. Потом разослал свои фотографии во все советские киностудии. Так он попал на эпизод в фильм «Ребята с нашего двора». Уже сыграв свою звёздную роль — Косого в фильме «Джентльмены удачи», — поступил на актёрский факультет в ГИТИС. Но по окончании вуза его так и не приняли в труппу ни одного театра.

Татьяна Друбич в кино играла с 12 лет, дебютировав в военной драме «Пятнадцатая весна», основанной на реальных событиях 1941 года. В 14 лет Татьяну снова пригласили в кино: в картину Сергея Соловьева о жизни одаренных подростков в пионерлагере «Сто дней после детства». На съёмках между женатым режиссёром и юной актрисой начался роман. Лента была удостоена многих призов, в том числе и «Серебряного медведя» Берлинского кинофестиваля. Несмотря на это, Друбич не стала поступать во ВГИК, а по совету Соловьёва подала документы в Московский государственный медико-стоматологический университет на лечебный факультет. По окончании работала врачом-эндокринологом. Сегодня Друбич работает в благотворительном фонде помощи хосписам «Вера».