Во вторник, 13 декабря, онлайн-кинотеатр Start начнет показ 2-го сезона сериала «Вампиры средней полосы». У клана, который собрал в Смоленске тысячелетний вампир дед Слава (Юрий Стоянов), новые проблемы — бывшая графиня Ольга (Ольга Медынич) беременна, у Жана Ивановича (Артем Ткаченко) собственный взгляд на вещи, а в их доме появляется маленькая девочка Мила (10-летняя актриса Ева Смирнова), которая стала свидетелем убийства. В этом убийстве снова обвинят семью деда Славы, капитан полиции Анна (Анастасия Стежко) будет пытаться найти настоящего преступника, а новый глава смоленских хранителей Костик (Дмитрий Лысенков) не отличается особым терпением.
Накануне премьеры aif.ru поговорил с Ольгой Медынич о ее роли, образе экранной графини, отношении к вегетарианству, о том, нужно ли помогать женщинам пробиваться в кино, и о том, что такое дружба.
Игорь Карев, aif.ru: — Ольга, а легко ли играть вампира? Все же это не человек, а немного монстр...
Ольга Медынич: — Я считаю, что мы играем не вампиров, а людей с нюансами, со своими особенностями, и это облегчает задачу. Так, моя героиня — хорошо знакомая по классической литературе русская аристократка.
— В некоторых сценах сериала кровь буквально льется рекой. Не задумывались после съемок о вегетарианстве?
— Это кино, там все иначе. В моей жизни было такое, что я семь лет не ела мяса. Но сейчас у меня все по настроению, в охотку. Я прислушиваюсь к своему организму и позволяю ему делать и есть то, что он хочет — включая мясо. Но при этом я не люблю полуфабрикаты, и если уж мясо — то это должен быть хороший стейк, которые с каждым годом все труднее находить. Поэтому я его ем редко, но с удовольствием.
— Вам нравится образ вашей героини в сериале?
— Знаете, образ получился очень интересный и многогранный. Ольга все еще ощущает себя графиней, она любит роскошь, красивые и винтажные вещи, хотя со времени ее обращения прошло много лет. Получилось переплетение исторического и современного — она знает, что такое телефон и компьютер, прекрасно во всем разбирается. Но при этом ей не очень нравится роль женщины в XXI веке. Например, вряд ли мы увидим Ольгу в брюках — но если она их наденет, то это будет что-то вроде одежды наездницы из XIX века. Все-таки в ней проявляется ее род, ее родословная, статус и положение в обществе, есть и бесконечная женственность — и она ни коем случае не готова от всего этого наследия отказаться. Мне это нравится, такую героиню играть гораздо сложнее, чем персонажей в удобных спортивных штанах.
— Вы много работали в комедии — в «Женской лиге», в «Большой разнице». «Вампиры средней полосы» — все же больше драма с некоторым количеством комедийных элементов. Для вас как актрисы какой жанр ближе — чистая комедия, чистая драма или же что-то среднее? И почему?
— Во время обучения актеров никто не распределяет по жанрам, никто не говорит — ты будешь сниматься в комедиях, а ты — только в драме. Я, конечно, очень люблю комедии, особенно если они хорошо написаны, и считаю, что это очень трудный жанр. В драме можно заставить зрителя плакать художественными приемами — например, с помощью музыки или долгого взгляда в небо. А в комедии все проще — либо смешно, либо нет, там нельзя обмануть зрителя никакими режиссерскими уловками. Но и в драме я себя прекрасно чувствую. Во втором сезоне «Вампиров...» у моей героини много драматических сцен, в которых нет никакой иронии — и мне было интересно изучить ее и с этой стороны.
— Женские персонажи долгое время были в кино на втором плане. Считается, что и сейчас с этим есть проблемы, ситуацию пытаются исправить, делают ремейки известных сюжетов с героинями-женщинами. На ваш взгляд — нужно ли прилагать усилия, чтобы достичь декларируемого равенства, или пусть все идет, как идет?
— Скорее пусть все идет, как идет. Но сейчас женщины, конечно, стали гораздо сильнее, чем было раньше — не только в кино, но и во всех сферах деятельности. Думаю, сами женщины и переломят ситуацию, дайте только время. Например, Николь Кидман с Риз Уизерспун создали свою продюсерскую компанию и сделали потрясающие сериалы «Утреннее шоу» и «Большая маленькая ложь». И дело не только в невероятных рейтингах, а в возможностях.
— Работу актера сопровождают грим, яркий свет, перекусы в перерыве между съемками. У вас есть какие-то собственные секреты, как избежать негативного влияния распорядка дня?
— Актерская профессия — прекрасна! Больше всего мне нравится непредсказуемость, я никогда не знаю, какой проект меня ждет завтра, это постоянное ожидание, что будет за поворотом, постоянный адреналин. А особых секретов нет. Разумеется, как и всем, мне нужны отдых, хороший сон и правильное питание — например, я часто привожу на съемочную площадку привычную еду или заказываю ее в проверенных местах.
— На ваш взгляд, какие самый большой плюс и самый большой минус славы?
— Знаете, я никогда об этом не задумывалась. Я считаю, что вообще надо больше заниматься работой и меньше думать, в чем плюсы или минусы.
— Тяжело отличать тех, кто общается с вами потому, что им интересна вы как человек, от тех, кого привлекает знаменитость?
— В моей жизни не было, нет и не будет людей, которые общаются со мной из-за чего-то. В моей жизни все по любви, мой круг друзей проверен огромным количеством времени. Мы вместе прошли огонь, воду и медные трубы и очень друг друга бережем. У меня есть любимая фраза — «найти своих и успокоиться». На мой взгляд, я своих нашла — и успокоилась. Надо беречь людей, которых ты любишь, и спокойно прощаться с людьми, которые не нужны в твоей жизни. С возрастом я научилась говорить «нет» — если я чувствую, что это не мой человек, то легко и без негатива поднимаю руку и говорю «Пока!» Все-таки дружба это тоже работа.