А недавно ему пришлось сыграть в кино самого Элвиса Пресли... В общем, карьера бывшего кавээнщика идёт в гору.
«АиФ»: - Михаил, я был удивлён, узнав, что ваше настоящее имя Ншан. Пользуетесь ли вы им?
М.Г.: - А вы попробуйте его произнести. (Улыбается.) Согласитесь, для русского человека оно «сложнопроговариваемое»! Так что не пользуюсь - неудобно. Ншаном меня называют только школьные друзья, сотрудники ДПС и родители - иногда.
«АиФ»: - В КВН вы играли девочку с ещё более заковыристым именем - Гадя Петрович Хренова. А вообще у вас богатый опыт перевоплощения в женские образы - официантка Настя в «Нашей Russia», Екатерина II в «Самом лучшем фильме-2». Мужчине играть женщин сложно?
М.Г.:- Играть женские персонажи как раз легко. Главная сложность - это, конечно, грим! Я вообще не представляю, как женщины целый день в «этом» ходят. Все эти тонкие шпильки, неудобные платья, на голове начёс, на губах слой помады. Это же ужас! На съёмках всё это течёт, распадается, пачкается под светом софитов. Женщинам только за умение хорошо выглядеть надо ставить памятники.
«АиФ»: - Каких новых героев ждать в «Нашей Russia»?
М.Г.:- Шестой сезон шоу на ТНТ мы хотим сделать звёздным - приглашать в проект известных личностей. Будут и уже всем полюбившиеся персонажи, и немножко новых.
В 20 см от Пресли
«АиФ»: - В фильме «Билет на Вегас» вы сыграли двойника Элвиса Пресли. Ваш рост - 1 м 63 см. Элвис был выше на 20 см. Чувст-вовали нехватку этих 20 см, вживаясь в роль?
М.Г.:- На самом деле я и должен был исполнить роль человека, который плохо играет Элвиса Пресли. Такую задачу поставил мне режиссёр Гор Киракосян. Считаю, что просто хорошо сыграть - это проще, чем хорошо сыграть плохо. Так что нехватка 20 см роста как раз сыграла мне на руку - персонаж стал ещё более комичным. Иногда в перерывах между дублями я прогуливался по Бродвейчику, и ко мне подходили туристы с просьбой сфотографироваться. Даже денег предлагали - кто доллар, кто два. Я отказывался, поскольку зарабатывать на туристах не было основной задачей - это слишком лёгкие деньги. (Смеётся.) Но вообще верили, что я двойник, поскольку там таких пруд пруди! Как-то на Фримонт-стрит в Лас-Вегасе ко мне подошёл человек и серьёзно представился: «Я Роберт Де Ниро! Услышал, что русские кино снимают, пришёл посмотреть». Парень настолько был похож на настоящего Де Ниро и внешностью, и интонациями, что на какое-то время ему поверили и даже рассказали о фильме. Впоследствии он отлично снялся в небольшом эпизоде в роли звезды Голливуда. Выяснилось, что его зовут Роберт Нэш.
«АиФ»: - В работе американские актёры (они тоже есть в фильме) принципиально отличаются от наших?
М.Г.:- Отличаются. Абсолютным профессионализмом, чёткостью. Не тратят впустую ни секунды времени - ни своего, ни чужого. Режиссёры, операторы, гримёры - у всех такой подход к работе. Если мы едем в пустыню сниматься, то трейлеры встают кругом: не надо куда-то бежать за костюмом или гримом - всё под рукой. Если перестановка, то она занимает максимум три минуты. Если сцена с пистолетами, то у тебя три запасных пистолета. У нас же как: пострелял, стоп, перезаряжаемся. А там ты из одного стреляешь, а тебе два уже перезаряжают. Всему этому нам стоит у них поучиться. Но в бытовом общении эти люди просты. Взять, например, Дэнни Трехо. В фильме мой герой всё время ходит в костюме с огромным нарисованным синим павлином. Дэнни, когда это увидел, стал смеяться. Стянул рубашку, а у него на плече красуется татуировка в виде павлина. Вот так и завязалось знакомство.
«АиФ»: - Мой 14-летний сын заметил: «Галустян в фильме такой нелепый». В реальной жизни вы тоже нелепый?
М.Г.:- Нелепость мне действительно немного присуща. А поскольку в любую роль я вкладываю частицу себя, мои персонажи приобретают черты моего характера. Большинство комедийных героев смешны именно из-за своей нелепости - вспомните Чарли Чаплина, мистера Бина или Остина Пауэрса.
Пытка «Розами»
«АиФ»: - Над чем вы сами смеялись во время съёмок, но зритель этого не увидит?
М.Г.:- Например, мы снимали сцену с Вовой Яглычем, который в фильме играет друга главного героя. По сценарию Гарик, то есть я, привязывает к его ушам огромные колонки и врубает на полную мощность песни Элвиса. Это такая изощрённая пытка, чтобы выманить выигрышный лотерейный билет. Издеваться над Яглычем никто не хотел, поэтому музыку на полную громкость на самом деле не включали. Но после пятого дубля режиссёр начал нервничать - ему казалось, что актёр страдал неубедительно. Ну вот я и решил помочь коллеге: подошёл к звукооператору и попросил об одном одолжении. В следующем дубле после моей реплики: «Ах, не ска-ажешь?! Король рок-н-ролла прочистит тебе мозги!» - колонки взорвались от звука. Яглыча буквально подкинуло вместе с привязанным стулом, и он забился с выпученными глазами, мотая головой. А песня «Белые розы» сделала своё дело! Страдания получились очень натуральными. Так что именно «Ласковый май» на самом деле звучит в сцене пытки, а не Элвис.
А ещё мне вспоминаются хозяева квартиры, где выстраивали декорации жилья моего героя. Выяснилось, что они армяне. Обычно ведь как бывает: когда квартиру сдают под кино, жильцы очень нервничают и переживают - и спецэффекты, и взрывы могут быть. Но тут хозяин разрешал делать режиссёру всё, что нужно, помогал с оформлением. А его жена пекла курабье и поила всю нашу группу кофе. После съёмок ещё и ужин шикарный закатила с домашним армянским вином. Так что даже в Америке армяне ведут себя, как и подобает армянам! (Улыбается.)
«АиФ»: - Много ли денег вы оставили в казино Лас-Вегаса?
М.Г.:- 200 долларов, которые специально выделил из бюджета на это дело. Если судьба забросила тебя в Вегас, побывать в казино сам бог велел. Поиграл, заработал, проиграл, почувствовал атмосферу азарта, ушёл довольный. Я выигрывал и до 10 тысяч долларов, но в тот же день спускал всё.
«АиФ»: - Когда-то вы зарабатывали на жизнь тем, что разгружали фуры и торговали пирожками на вокзале. Дайте дельный совет тем, кто только начинает торговать пирожками.
М.Г.:- Главное - ко всему, что ты делаешь, нужно относиться с энтузиазмом. Глаз должен гореть, с огоньком всё надо делать. Тогда любая работа будет интересной. Ну и проявить немного фантазии никогда не помешает.
Смотрите также:
- Антонио Бандерас: «После прошлой работы с Альмодоваром некоторые хотели нас распять» →
- Марина Александрова: «Cериал — это как роман: почти всегда под рукой» →
- Игорь Лифанов: «Зачем актеру сидеть в тюрьме?» →