Лев Лещенко: «Без спорта артисту никуда»

Лев Лещенко. © / www.globallookpress.com

Знаменитый певец, народный артист РСФСР Лев Лещенко ответил на вопросы нашего корреспондента.

   
   

«Зрители дают мне силы»

Ольга Шаблинская, «АиФ.Здоровье»: – Лев Валерьянович, вы всегда несёте оптимизм и позитив со сцены. А где сами подпитываетесь, в чём ваша батарейка, что даёт вам силы?

Лев Лещенко: – «Батарейка» – в зрителях. В той аудитории, с которой я работаю. Она разная всегда бывает, абсолютно, но надо найти со зрителями контакт. Если контакт есть, то у меня сразу появляется масса сил. Я публичный человек, сразу начинаю будоражиться, сразу начинаю фонтанировать, у меня появляется настроение, адреналин, даже если я выхожу на сцену больной. Как-то вообще выступал с воспалением лёгких. У меня был тур в Ростове, я спел 8 концертов во Дворце спорта – меня кололи, но я выходил и работал.

– Я знаю, что вы с юности занимаетесь спортом. Расскажите, пожалуйста, о своих увлечениях.

– В 1954 году я записался в баскетбольную секцию «Динамо», мне было тогда 12 лет, и играл за детскую баскетбольную команду «Динамо». Причём удивительно было то, что сразу, когда мы пришли в секцию, нам выдали динамовскую игровую форму. Я получил синие трусы, белую майку и кеды – настоящие кеды! Знаете, что такое спортивная обувь для подростка тех лет? Помню, что я до 9‑го класса в этих кедах всё время ходил на праздники. И в костюмчике.

Зимой весь парк «Сокольники» заливался водой по кругу. Был прекрасный каток – круг с ответвлениями в просеках Сокольнического парка, и все мы катались на коньках. Были, кстати, уже тогда и прокатные лыжи, и прокатные коньки.

Играл в волейбол за Большой театр

– А дальше с какими видами спорта вы дружили?

   
   

– Я устроился в Большой театр рабочим. Пошёл поступать в ГИТИС, не поступил и решил посмотреть, как артисты работают. Меня проверяли долго, наконец взяли в Большой рабочим, я декорации переставлял, знал всех артистов, видел всех за кулисами, с утра до вечера ошивался в театре, все оперы прослушал. В то время Борис Александрович Покровский ставил оперу «Война и мир», и я ходил на все репетиции, выгородки там делал. Вишневская, Ведерников, Милашкина – всех их молодыми видел. С артистом балета Володей Васильевым мы играли в настольный теннис в спортивном зале.

Поскольку я был спортивный, мы играли за театр в волейбол. На 6‑м этаже были декорационные залы в Большом театре, и там была площадка у нас.

Устраивались и соревнования. Из Малого театра приезжали, из ­МХАТа тоже ребята-актёры, и мы рубились с ними в волейбол. Было очень интересно. И потом у меня достаточно насыщенная жизнь была – из Москвы я уезжал из призывного пункта на «Бегах», был такой огромный призывной пункт, оттуда нас всех призывали в армию.

 – Там, наверное, была серьёзная физподготовка?

– Очень. Я отслужил сначала полгода в танковой роте, потом пел в ансамбле 2,5 года. Приехал, поступил в ­ГИТИС, куда меня 2 раза не принимали. И таким образом началась моя театральная жизнь. На втором курсе уже начал работать в Театре оперетты – я уже прилично пел, потому что три года в ансамбле песни и пляски дали результат. ГИТИС был замечательный вуз, в котором учились самые невероятные люди того времени. Взять хотя бы Анатолия Папанова или Таню Шмыгу. Преподавали у нас великие мастера сцены, которые писали историю нашего театра, педагоги потрясающие. Школа невероятная была – ­ГИТИС. Плюс ко всему мы изучали все дисциплины, начиная с философии. Конечно, большое внимание уделялось физическому развитию, владению телом. Без этого артисту никуда.