В 90-е Кая Метова называли секс-символом, женщины буквально сходили с ума от его голоса с легкой хрипотцой, и, конечно, ни одна дискотека не могла обойтись без горячего хита Position №2. Как сегодня живет певец и чем занимается, он рассказал АиФ.ru.
Да это же вы!
Наталья Кожина, АиФ.ru: Только в 2017 году у вас вышло два альбома, но на телевидении и в СМИ Кая Метова упорно позиционируют как исполнителя хита Position №2 и звезду 90-х. Вас это задевает?
Кай Метов: Видимо, маска того времени надолго останется со мной. Хотя я, как любой человек, развиваюсь и меняюсь вместе со страной, прохожу через калейдоскоп разных испытаний, мой внутренний мир, мое мировоззрение тоже меняются. Отсюда новые переживания, новые песни. Люди, которые приходят на сольные концерты, чувствуют это и остаются под большим впечатлением от увиденного. А те, кто судят обо мне по информации из СМИ или через небольшое количество ротаций песен 90-х, естественно, представляют себе другого Кая Метова. Какое-то время я действительно переживал из-за этого, но сейчас не вижу в этом никакого смысла.
— Вы говорите о том, что меняетесь, и ваше творчество тоже. Но, когда я прослушала ваш новый трек «Меня накрыло волной», мне показалось, что я слышу Кая Метова из 90-х…
— Странно, потому что аранжировка у песни совершенно не из 90-х, наоборот, она сейчас самая что ни на есть современная. Сегодня артисты, которые давно выступают на сцене, сталкиваются с тем, что подросла новая публика, воспитанная на других музыкальных принципах. Естественно, возникает необходимость привлечь этого зрителя. Лично для меня самое важное наряду с выполнением этой задачи — не растерять тех людей, которые меня давно знают. Я экспериментирую с новым звуком, новыми фразообразующими нюансами, а в итоге слышу от вас: «Да это же вы!». Большое вам спасибо, значит, я не напортачил. Экспериментируя в новом пространстве, я все-таки остаюсь самим собой, узнаваемым и, может быть, даже любимым.
— Вы практически всегда пишете музыку и слова песен сами, почему вы так редко сотрудничаете со сторонними авторами?
— В начале 90-х мне поступало много предложений. Продюсеры и саунд-продюсеры очень хотели как-то «причесать», «приобуть», «приукрасить» меня. Я сейчас имею в виду не внешний вид, а именно музыкальную составляющую. Было даже несколько экспериментов подобного плана, но время все расставило по своим местам. Эти эксперименты канули в Лету, а оригинальные треки до сих пор остались. Хотя я не против любых творческих экспериментов и союзов, главное, чтобы они были интересны и мне, и публике, поощряли творческое развитие, а не шли ему в ущерб. Иногда слышу гениальную аранжировку, но понимаю, что это не мое, поэтому выбираю другой путь — пусть это будет менее модная аранжировка, зато моя на все 100%.
— Недавно я была сильно удивлена, узнав, что у вас есть инструментальный альбом. Вроде бы не самое популярное направление сегодня, или я ошибаюсь?
— Сначала я думал ровно так же, поэтому никогда в жизни не выпускал инструментальную музыку, хотя у меня накопилось огромное количество материала. Но потом понял, что на концертах часть аудитории хочет оторваться, ей нужен драйв, а часть нуждается именно в таком звуке. Эти люди ждут, что мелодии проникнут им прямо в душу. Конечно, если я приду в торговые сети и начну договариваться о реализации инструментальной пластинки, скорее всего, у меня ничего не получится. Но на сольных концертах она всегда востребована, ее охотно раскупают. 24 ноября в «Крокус Сити Холле» будет мой концерт, приходите и сами в этом убедитесь.
— К вам постоянно подходят с фразой «Я выросла на ваших песнях». Для вас это комплимент?
— Эта фраза вызывает у меня смешанные чувства, а иногда даже очень веселит. Расскажу вам одну забавную историю. Так сложилось, что сначала меня приглашали на «Дискотеки 90-х», потом начали осторожно звать выступить на «Дискотеки 80-х» и как-то незаметно — на «Лучшие хиты 70-х». В итоге, на одном из таких концертов во Владимирской области на сцену поднялась бабушка и сказала: «Кай, как хорошо, что ты приехал в наш город. Все мое детство прошло под твои песни». Конечно, это смешно и приятно, получается, что у людей уже на генетическом уровне складывается ощущение, что они родились, а мои песни уже звучали. Это эффект присутствия, но не назойливого. Любая песня, которая активно ротируется, остается в подсознании. Но когда ротации прекращаются, в голове у человека остается только то, что его реально зацепило, а все ненужное забывается, исчезает. Я очень рад, что мои хиты из 90-х, попавшие в подсознание людей, там и остались, несмотря на то, что практически отсутствуют в эфирах.
— Как вы считаете, у песен, которые вы пишете сегодня, есть потенциал так же глубоко проникнуть в массы?
— Здесь дело случая. У меня есть дар убеждения. Если человек попал на мой концерт, считайте, что это уже в него проникло. Важно, чтобы он попал на выступление. А это очень проблематично, потому что многие просто не знают, что я еще существую. Для большинства я остался звездой 90-х. Сломать этот стереотип и сказать, что я действующий артист с широким спектром творческого «Я» — сложная задача.
Эпатаж, пиар и сплетни
— В одном интервью вы сказали: «Скрипка воспитывает не только слух, но и утончённое восприятие жизни, поэтому я очень ранимый, чувственный, добрый и нежный». Как с такой тонкой душевной организацией вам живется в нашем шоу-бизнесе?
— Для меня это самая большая проблема, мне не хватает таких качеств характера, которые являются доминирующими в шоу-бизнесе. Честно говоря, я себя до конца не считаю человеком шоу-бизнеса, потому что его законы подчас находятся за пределами моральных ценностей. В свое время одна из задач творчества заключалась в том, чтобы повысить культурный уровень человека. А в шоу-бизнесе такой задачи нет. Здесь главное привлечь зрителя. Отсюда эпатаж, сплетни, пиар.
— Не так давно вы участвовали в съемках программы «Модный приговор». Что вас туда привело, это был обычный пиар?
— Не пиар, а, скорее, эксперимент. Меня все ругают за то, что я якобы застрял в 90-х. Но это не так, я адекватен сегодняшнему дню, и мне хотелось об этом сказать. «Модный приговор» — это площадка, с помощью которой можно донести определенную мысль. Почему бы ей не воспользоваться? К тому же, это интересный опыт.
— Мне кажется, что в вашем случае логичнее всего было пойти на какой-нибудь музыкальный проект?
— К сожалению, музыкальные проекты, прямо скажем, для меня не то чтобы закрыты, но редакторы не очень охотно зовут меня туда. Сейчас в основном приглашают на разные ток-шоу. Буквально каждый день звонят с разных каналов с подобными предложениями. Но опыт мне подсказывает, что не всегда нужно ходить на такие проекты. Например, скоро должна быть съемка на НТВ. Прежде чем пойти туда, я очень долго интересовался, какая будет сюжетная линия, кто будет сниматься, и только когда понял, что никакого подвоха нет, согласился принять участие.
— В целом, тенденция «скандалы, интриги, расследования», которая есть сегодня на телевидении, какие чувства у вас вызывает?
— Представить каких-то десять лет тому назад на федеральном канале ток-шоу, где люди орут, ругаются, бьют друг друга, обманывают, обзывают и т.д. было просто невозможно. Но сейчас это востребовано. Я не хочу никого осуждать. Что есть, то есть. Жизнь необратимо меняется, выросло не одно и не два поколения, у которых ценности немного другие. Не то, что они хуже или лучше, они просто другие. Это совершенно нормально, потому что общество всегда куда-то двигается, все течет, все меняется, поэтому кто-то со своими «прошловековыми» взглядами не всегда может вписаться в эту новую реальность. Но с другой стороны, взять и сказать, что мне это все не нравится, сидеть дома и ничего не делать тоже неправильно. Тут должен быть разумный компромисс. Нужно двигаться вперед, при этом свои базовые ценности оставлять внутри себя.
Физика
— На «Модный приговор», если верить сюжету, вас привела ваша девушка Анастасия. Она, как и другие ваши избранницы, гораздо младше вас. Создается впечатление, что возраст для вас — основной критерий, по которому вы выбираете женщину. Это так?
— Конечно, нет. Просто так получается. Самый главный критерий — это душевное родство. Вы наверняка слышали про квантовую физику. У каждого человека есть свое информационное поле на определенной частоте. И ты своими мыслями можешь поднимать или опускать данную частоту, и в зависимости от этого под нее подстраиваются декорации твоей жизни и люди вокруг. Мы с Настей сейчас на одной частоте, я уверен в ней на 100%.
— У вас трое детей от разных женщин, при этом официально вы были женаты лишь однажды, и сейчас особо не спешите вести Настю в ЗАГС, почему?
— Институт брака с каждым годом все больше и больше меня разочаровывает. Когда показывают какое-то очередное ток-шоу, где кто-нибудь расходится, иногда возникает такое ощущение, что люди специально женятся, чтобы потом очень громко развестись и еще попиариться на этом. Мы с Настей считаем, что самое главное — это расписаться в книге судеб, т.е. для самого себя определиться в выборе.
— Для вас, может быть, и не главное, но есть еще Настя, которой 25 лет, и она еще ни разу не была замужем…
— Всему свое время, у нас все идет поступательно. Нет такого, чтобы Настя тащила меня в ЗАГС, а я упирался изо всех сил.
— Как родители отнеслись к появлению Насти в вашей жизни?
— Они ее просто обожают. Я даже удивляюсь, как Настя сумела влюбить в себя всю мою семью до такой степени. Представляете, ей звонит моя мама, чтобы узнать, как у меня дела и настроение и только после этого перезванивает мне.
— Наверняка вы слышите разные гадости в адрес вашей пары, вас это расстраивает?
— Гадости мне писали еще до Насти. В сети всегда можно наткнуться на какие-то неприятные для себя слова. Нужно просто понимать, что интернет — это даже не свобода слова, это свобода хамства. В принципе, меня давно не задевают такие вещи. Я ценю свое время, и мне кажется, что если ты фокусируешься на комментариях, которые тебе неприятны, ты просто тратишь силы зря. Зачем это делать, ведь всегда можно сконцентрироваться на чем-то более приятном, и это будет греть твою душу.
Смотрите также:
- Александр Пушной: «Технология сделала из КВНщиков машину для юмора» →
- Родион Газманов: выходя на сцену, я знаю, что это моя территория →
- Юлия Ковальчук: «Нужно кормить душу положительными эмоциями» →