Однако она много играет и в театре, причем не в одном. О своих партнерах и премьерах Ирина рассказала читателям нашей газеты.
Театральный роман
«AиФ. Здоровье»: – Ирина, в Маяковке вы играете со Светланой Немоляевой, с Хабенским, Безруковым… Не страшно?
И.П.: – Страшно? Что вы! Работать с такими профессионалами – только удовольствие и учеба. А учиться всегда есть чему. Я, когда прихожу на читку, понимаю, что ничего не умею, ничего не знаю, каждый спектакль начинаю сначала. И с каждым режиссером все по-разному, у каждого свой подход.
«AиФ. Здоровье»: – Учеба – это когда поругивают, делают замечания…
И.П.: – Меня ценят. (Улыбается.)
«AиФ. Здоровье»: – А правда, что вы не любите играть, когда в зале близкие?
И.П.: – Ненавижу! Но со временем я поняла, что, когда приходят мои родственники, можно сильно не переживать. Для них это просто выход в свет, и им все понравится, потому что там их Ирочка играет. Поэтому я и перестала бояться.
Кино
«AиФ. Здоровье»: – Вам, как актрисе, важно, кто ваши партнеры?
И.П.: – Важно! Я стараюсь идти от партнера. Я счастлива, что совсем недавно в сериале «Маша в законе!» мне довелось играть с Василием Бочкаревым. Мы с ним снимались в «Зое», он играл человека, который сделал большую жизненную гадость моей героине. Здесь же все совсем наоборот.
«AиФ. Здоровье»: – В сериале «Маша в законе!» ваша героиня Маша Пирогова – адвокат. Наверное, вы много всего полезного узнали о юридической стороне нашей жизни?
И.П.: – Фильм не о том, какой она адвокат и юрист, а о человеке.
«AиФ. Здоровье»: – Ваша героиня очень забавная. А вы не боитесь быть смешной?
И.П.: – Нет, быть не красоткой здорово, гораздо интересней. Хотя в моем обличии, при моей фактуре, сыграть роковую красавицу тоже интересно, и придется потрудиться.
«AиФ. Здоровье»: – Насколько рвение помогать людям близко человеку Ирине Пеговой?
И.П.: – А почему нет?! Всегда! Самой приятно сделать людям что-то хорошее! И не только друзьям и родным.
«AиФ. Здоровье»: – А если бы вас сейчас командировали в далекий город поднимать культуру?
И.П.: – Отлично!
«AиФ. Здоровье»: – Бросили бы все и поехали?!
И.П.: – Мне грех жаловаться: есть много интересной работы. Но мне хочется иногда вернуться в студенческое время, когда ничего непонятно, полная неизвестность, денег нет, надо их заработать, и голова кишит фантазиями, как это можно сделать. Мне кажется, это прекрасное время! Хороший художник должен быть всегда голодный. Я предпочитаю такое состояние, когда ты соскучился по работе, чем работать и думать, когда же выходной?
Бремя славы
«AиФ. Здоровье»: – Вас наверняка узнают на улице. Это приятно?
И.П.: – В идеале я хотела бы быть неизвестной. Мне проще расслабиться, если меня никто не узнает. Хотя… у меня самой несколько лет назад был такой случай. В магазине я увидела Владислава Третьяка. Мой папа смотрит футбол, хоккей, и для меня Третьяк был звездой с самого детства. Я его увидела и как дитя на него уставилась. У меня кроме восторга и упоения ничего не было! Я подошла и сказала все, что я про него думаю! (Смеется.) Не знаю, помешало ли это ему, но я думаю, ему было приятно.
«AиФ. Здоровье»: – Но люди же и вам хотят сказать что-то приятное!
И.П.: – Так происходит в провинции, где люди открыты. Они не стесняются, и эмоции у них искренние. Но, повторюсь, актеры совершенно обычные люди.
«AиФ. Здоровье»: – И у них есть дети, которых они с раннего возраста приобщают к своей профессии…
И.П.: – Таню (дочка актрисы, ей 6 лет. – Авт.) я брала на съемочную площадку, но она не рвалась сниматься. Хотя совсем недавно и у нее случился дебют у Алексея Ефимовича Учителя. В первый день она вообще отказывалась выходить на площадку, вела себя, как «звезда»: у нее был стресс. Мы ее умоляли войти в кадр! В конце смены она мне сказала: «Мама, чтоб это было в последний раз, понятно?! Больше никогда!» На следующий день было уже полегче. Но она сказала, что больше не будет актрисой, а сейчас прошло время, и Таня спрашивает: «Когда мы опять пойдем сниматься?»
«AиФ. Здоровье»: – Не боитесь, что из нее вырастет «звездный» ребенок?
И.П.: – Таня – вполне нормальный ребенок, который умеет и посуду мыть, и полы мы вместе моем. Я это делаю, чтобы дочка понимала, что мама – женщина и должна дома убираться! Такие показательные выступления!
«AиФ. Здоровье»: – Показательные?
И.П.: – Не показательных было в моей жизни множество. Моя бабушка работала уборщицей в конторе, в школе, потому что в ее деревне больше негде было работать. И я ходила вместе с ней. И деньги на поездку в Москву для поступления я зарабатывала мытьем полов. Я смотреть на это не могу! Но иногда, по собственному желанию и порыву, делаю это с упоением и вдохновением.
Путь в профессию
«AиФ. Здоровье»: – А как вы стали артисткой?
И.П.: – Я в 17 лет закончила школу. Мама мечтала, чтобы я стала инженером и работала с ней вместе на заводе. Так что изначально я поступила в политехнический университет, сдала там экзамены, оставалось только выбрать факультет. Но я хотела стать певицей и подала документы в Нижегородское театральное училище на кукольное отделение. Меня убедили, что это правильно, потому что на кукольном отделении много внимания уделяется голосу, речи. Потом решила поступать на драматический и поступила. Проучилась там два года, и в наш город приехал театр Петра Фоменко. Я поняла, что хочу играть именно в этом театре, и поехала в Москву поступать на курс Петра Наумовича.
«AиФ. Здоровье»: – Люди с глазами, как у вас, в крапинку обычно бывают счастливы…
И.П.: – Счастье – мое отношение к жизни. Я уверена, что справлюсь с любой ситуацией. Знаю, что, если отнять у меня работу, материальные ценности, я все равно буду счастлива, найду в себе силы.
Смотрите также:
- Михаил Пореченков: «Ритм работы, который был задан, меня изменил» →
- Елена Яковлева: «С мужем теперь тихо живём!» →
- Анна Ковальчук: «Москва портит людей» →