«Быть членом жюри непросто»
Ольга Шаблинская, «АиФ.Здоровье»: Игорь Яковлевич, в программе «Ты супер!» на НТВ вы член жюри и оцениваете номера детей. Почему вы согласились участвовать в этом проекте, что вас заинтересовало?
Игорь Крутой: Я согласился ещё в прошлом сезоне, но ситуация так сложилась, что не смог принять участие. Отвечая на ваш вопрос, скажу: во‑первых, потому что там дети. Во‑вторых, не простые дети, а те, которые пережили стресс и расставание с родителями, потерю мамы и папы из-за алкоголизма, наркомании – все в широком спектре проблемы, связанные с родителями. Поэтому быть членом жюри непросто. С одной стороны, до слёз тяжело осознавать, что с этими ребятами произошло, с другой стороны, дело у судей очень ответственное. Важно не обидеть и не отбить охоту заниматься любимым делом – потому что у тех, кто прошёл через сито проекта «Ты супер!», конечно, изменится жизнь. И потом менеджмент и продюсерский центр, организующий этот проект, они всё-таки отслеживают судьбы детей дальше – помогают им устроиться в музыкальные училища, в институты, в академии. В общем, это не тот вариант, что закончился проект и об участниках забыли. Наоборот, стараются помогать детям и следить за их развитием, за их проблемами. Именно поэтому изначально мне был симпатичен этот проект и я дал добро на участие.
- А были моменты, когда вы оказывались в затруднении, не понимали, как судить того или иного ребёнка?
– В этом проекте на грани всё. Его нельзя считать чисто вокальным, так как этот конкурс – он и человеческий, и творческий. С другой стороны, когда чувствовал, что отрицательное решение жюри действительно будет огромнейшей трагедией и у ребёнка опустятся руки, лично я где-то шёл на то, чтобы наперекор профессиональным оценкам и судейству поддержать человека, который, может, и недостоин этих оценок.
«У меня в голове только музыка»
- С определённых пор вы стали по-другому относиться к своему здоровью. Что делаете, чтобы сохранять хорошую форму, бодрость?
– Я занимаюсь спортом. Не могу сказать, что ещё что-то особенное делаю, сижу на диетах каких-то, этого нет. Просто стараюсь, когда есть возможность, пойти в тренажёрный зал.
- Многие люди, пережив ту же тяжёлую болезнь, что и вы, говорят: победив рак, по-другому ощущаешь жизнь…
– Конечно, пережив такое, по-другому потом смотришь на жизнь. Но через какое-то время всё равно забываются все проблемы – так устроена наша психика.
- А силы вы как восстанавливаете после перелётов, тяжёлых съёмок?– Да мне бы поспать, книжку хорошую почитать. Читаю Валеру Зеленогорского да Довлатова. А ещё лучше на солнышке поваляться. Но в целом я трудоголик. Во времена СССР было модно гармоническое развитие личности. Так вот, я однобоко развитая личность. У меня в голове только музыка и желание уделить время моей семье.
- Я не поняла – для вас и музыка, и дети одинаково важны?
– Для меня самое важное, как и для любого мужчины, востребованность в профессии. Ну и семья, дети, конечно же. Когда появляется желание сочинять, сижу и пишу впрок. А куда это пойдёт – или в кино, или в песни, или в инструментальное, потом уже буду определять.
Всё дело в менталитете
- У вас был потрясающий проект с прекрасной певицей Ларой Фабиан. А сейчас вы сотрудничаете?
– Да, действительно, был такой период. Мы делали целый альбом «Мадемуазель Живаго» и представили его также в телеверсии. Сейчас с Ларой обсуждаем написание ещё одного альбома. Какой он должен быть - мы ещё решаем.
- А есть какая-то разница в менталитете артистов наших и артистов европейских?
– Есть разница. В подходе к своей профессии, к вокалу, к отношению к делу. Лара не в числе первых по популярности в мире звёзд, хотя имеет достаточный успех. Она несёт какой-то знак качества, профессионализма. Поэтому зачастую, когда мы сидим на отборочных прослушиваниях детской и взрослой «Новой волны», очень много участников исполняют песни из репертуара Лары Фабиан. Она вызывает у них профессиональный интерес, и они хотят быть похожими на неё.
Так вот, Лара – человек, который до сих пор каждое утро распевается с педагогом. Это очень трогательное отношение, внимательное. А наши артисты в большинстве своём более расслабленно относятся к своей профессии.
- Вы думаете, здесь дело в менталитете советском, а теперь российском?
– Наверное. У спортсменов ведь такая же история. В своё время все говорили о том, что очень жёсткие тренеры были в футболе – например, Лобановский. В хоккее – Анатолий Тарасов. Мол, деспоты. Но они закрывали команду и не давали общения с внешним миром игрокам, потому что каждый из них понимал, что профессия – это его кусок хлеба. А на Западе всё было более свободно. У них отношение к своим результатам и своей спортивной форме несколько другое.
- Я правильно понимаю, что вы разочарованы успехами нашей сборной по футболу?
– Помните, даже ставили вопрос в СССР: «Неужели на 250 миллионов населения не найдутся 11 игроков, которые выиграют чемпионат мира по футболу?» Выходит, нет, нельзя найти этих 11 игроков. Со времён последних наших успехов на международном уровне прошло уже достаточно много времени…
Смотрите также:
- Ярослав Малый: «Я бы взял Куценко в свою группу, даже если бы он пел вместо меня» →
- Музыкант Александр Кутиков: «Красивых и умных песен все меньше» →
- Томас Андерс: «Финансовый кризис еще не конец света». АУДИО →