Дмитрий Певцов: «На героизме не спекулируем»

Дмитрий Певцов в фильме «На Париж!». © / Кадр из фильма

9 Мая в прокат выходит фильм Сергея Саркисова «На Париж!». Сюжет основан на реальных событиях. Это история трёх друзей, плечом к плечу прошедших войну до самого Берлина и решивших взять курс на новую жизнь — на любовь, захватывающие приключения и город мечты Париж. В картине звёздный состав: Дмитрий Певцов, Сергей Маковецкий, Рената Литвинова и др. Один из авторов сценария — Станислав Говорухин, это его последняя работа в качестве сценариста. «АиФ» побеседовал с исполнителем одной из главных ролей — народным артистом РФ Дмитрием Певцовым.

   
   

«Очень хороший период сейчас»

Ольга Шаблинская, «АиФ»: Дмитрий, чем, по-вашему, «На Париж!» принципиально отличается от всего снятого в последние годы про войну?

Дмитрий Певцов: Тем, что не спекулирует на героизме, на подвигах — а ведь это довольно просто сделать. Хотя «На Париж!» — и о войне, и о потерях, и о СМЕРШе, и о том, как людей война сводила-разводила. Но прежде всего фильм рассказывает о надежде — той надежде, которая появилась у людей после окончания войны. А лично для меня понятие «надежда» гораздо шире того периода, о котором идёт речь в картине. Это надежда на вечную жизнь, которую Иисус Христос даровал каждому из нас. Картина и о том, что мы не ценим того, что у нас есть, не понимаем, насколько мы богаты и счастливы, привыкаем к тому, что имеем. Это фильм — радость, фильм — свет, фильм — возвращение человеческой души.

Он, кстати, очень похож на старые советские ленты, которые мы смотрим-пересматриваем. Батальные сцены у нас сегодня так технически навострились снимать, что смотреть это скучно и неинтересно. А вот сделать картину так, как снимали лучшие советские фильмы о войне, — тут нужно потрудиться.

Кадр из фильма

— Съёмки проходили в том числе и в Польше. Как вас принимали поляки? Там ведь сейчас напряжённо относятся к русским.

— Напряжённое отношение к России — это прежде всего позиция руководителей государства, властей. А мы общались с нормальными людьми, которые несильно подвержены пропаганде, как сейчас на Украине, где царит страшная русофобия.

— Ну, русофобия сейчас не только на Украине.

   
   

— Это не новость. Россия — гигантская страна с гигантскими ресурсами, природными и человеческими, которые хочет присвоить себе любой занимающийся «бизнесом» (беру это слово в кавычки). Но сейчас наша страна, слава богу, вновь становится центром силы. Естественно, это раздражает людей, которые хотят сделать её своей колонией или бесправным энергетическим придатком. Россия сегодня на подъёме и неуклонно поднимается в гору. Очень хороший период сейчас, в котором мы живём.

«Не смотрите телевизор!»

— А как же повышение цен и, как следствие, обнищание народа, санкции?

— У меня ощущение, что вопрос этот задаёт человек, который только что закончил школу и не знает историю России. Такому человеку я должен сообщить новость: народ у нас живёт всё лучше. С каждым годом, несмотря на санкции. В Советском Союзе жили хуже. При крепостном праве — ещё хуже, чем в СССР. При татаро-монгольском иге — ещё хуже, чем при петровском крепостном праве. Поэтому всё хорошо. Сейчас надо работать. Каждый на своём месте должен делать всё, что он должен делать.

Кадр из фильма

— Я вот только хотела бы уточнить, Дмитрий. Вы правда считаете, что у нас «всё хорошо»?

— (Усмехается.) Не бывает всегда всё хорошо. Это невозможно, чтобы на земле наступил рай. Он наступит только там, где он наступит.

— Чем ближе праздник Победы, тем больше вспыхивает дискуссий на тему: какое оно, нынешнее молодое поколение? Смогли бы они, как их прадеды, сплотиться в случае беды и отстоять ценою собственной жизни свободу своей страны?

— У современного поколения с патриотическим воспитанием дела обстоят гораздо лучше, чем это было в страшные 1990-е, когда царили полная разруха, беспредел, безвластие, бандитизм, когда шло разрушение образовательной системы. Слава богу, тогда строилось огромное количество храмов, но при этом полностью убивалось всё хорошее, что было в Советском Союзе. Сейчас молодёжи есть чем заниматься в отличие от 1990-х годов. Я это вижу по своим студентам, я это вижу в книжных магазинах, где снова огромное количество людей. Я это вижу в храме Божьем, куда ходят не только бабушки и мамочки, но и очень много молодёжи.

Что касается патриотического воспитания. У нас есть три столпа: это православие — раз, это армия — два и спорт — три. Вот три причины гордиться нашей страной.

Кадр из фильма

— Кстати, насчёт беспредела 1990-х. Кто-то говорит, что к власти в те годы пришли бездарные люди. А вот писатель Юрий Поляков считает: наши тогдашние руководители были проплачены американцами, потому всё так и разворотили.

— Я склоняюсь к такой точке зрения: ищи, кому что выгодно. Если я являюсь хозяином земли, если я к ней отношусь хорошо, то глупо сжигать урожай и убивать крестьян, которые на меня работают, чтобы в результате самому оказаться на грани голода. Правильно? А вот если я хочу, чтобы эту страну поработили, то буду всячески способствовать тому, чтобы урожай сгорел, чтобы нечего было есть, чтобы возникли смута и раскол, чтобы люди пошли против власти.

Тогда, в 1990-е, американцы сформировали у нас развращающее телевидение, которое живёт до сих пор. Эти страшные ток-шоу, где грязные сплетни, враньё, чудовищные скандалы выносят на всеобщее обозрение, начинают обсуждать биографии, болезни и т. п. «Дом-2» — это вообще телевизионная проституция. Таких проектов, к сожалению, много.

— Но ведь всю эту теледрянь в последние годы производим мы сами. Американцы тут уже ни при чём.

— Деньги! Люди зарабатывают деньги. «Это самая рейтинговая передача...» Всё это на совести руководителей наших каналов. С ними будут разбираться уже после того, как они уйдут с этого земного шара.

Фото: Кадр из фильма

— Но руководители ТВ говорят: значит, нашему народу грязные программы нужны, раз у них такой рейтинг.

— Ну давайте я сейчас буду рассуждать про пороки! Наш народ — это не те люди, которые смотрят телевизор.

— А кто же?

— Телевизор не является тем, без чего нельзя обойтись. У большинства моих знакомых нет телевизора, они его не смотрят. Так же, как и я.

Смотрите также: