Дарья Донцова: «Я фанатка Марининой»

Дарья Донцова. © / www.globallookpress.com

Агриппина Аркадьевна Васильева, которую все сегодня знают под именем Дарьи Донцовой, родилась в Москве 7 июня 1952 года. Писательница рассказала «АиФ», как молодому писателю начинать путь в мире литературы.

   
   

Ольга Шаблинская, «АиФ: Дарья, сегодня ваши книги печатаются миллиоными тиражами. А что делать начинающему автору, у которого имени еще нет? С улицы-то не придешь в хорошее издательство, нужны связи.  

Дарья Донцова: Я вот пришла с улицы. На самом деле! Я не знала, куда ткнуться со своими рукописями, которых на тот момент было пять штук. Я их вообще не собиралась нести в издательство, но меня буквально заставил сын подруги это сделать. Издательство-то я нашла. Знаете, как? По книгам Марининой. Я её фанатка, прочитала все её книги. И вот открыла её детектив, увидела название издательства. И думаю: «О, они выпускают книги Марининой и Тани Поляковой, моих любимых авторов». И просто приехала туда. Дверь закрыта. На улице 1998-й год. Я не могу понять, как её открыть. И тут дверь распахивается, выходит Таня Полякова, наша замечательная писательница. Видит меня. А у меня под мышкой папка с рукописью. Она говорит: «Вы в издательство?» Я думаю: эх, автограф бы взять, а у меня и бумажки нет. Говорю: «В издательство». И она придержала мне дверь, чтобы я вошла. С тех пор всё время говорю, что меня в литературу впустила Татьяна Полякова. Я просто зашла в кабинет и отдала рукопись редактору.

- А связи отца почему же не использовали? В советское время Аркадий Васильев был достаточно известным писателем

- Папа умер в 1972 году, поэтому никакой «руки» у меня не было. В 1998 моего отца уже никто не помнил в литературном пространстве - оно очень переменилось, перестало быть советским.

- Неужели ваш путь к этой безумной популярности действительно был лишен терний?

- Из издательства мне где-то через месяц перезвонили и попросили вторую рукопись принести. Это понятно - чем больше писатель пишет, тем больше к нему привыкает читатель. У меня, к счастью, рукописи были. Я притащила все, какие написала. С этого и начался мой роман с одним из крупнейших издательств России.

   
   

- Кто-то вам наверняка возразит: а как тогда пробиться региональному писателю, у которого нет возможности приехать в Москву и обивать пороги в столичных издательствах?

- Мы живем в век интернета. По существу, всё пространство - электронное. Можно отправить рукопись в издательство - ведь у него есть сайт. Или можно прочитать адрес и переслать её по почте. Главное правило - не сдавайся, если тебе сказали «нет». У меня в молодости было очень много друзей из балета, и они меня научили одному простому правилу, вернее, балетной поговорке: «Никто не виноват». То есть, если ты станцевал плохо, не виноват дирижер, не виноват оркестр, не виноват партнёр, который тебя вот с этой поддержки мордой уронил на сцену… Не виноват никто. Кроме тебя. В литературе, как мне кажется, действует то же самое правило. Никто не виноват, что твою книгу не купили. Значит, ты её плохо написал. А если издательство не берет её по каким-то причинам, значит, оно не видит, к сожалению, у этой твоей книги будущего. Поэтому либо меняйся сам, либо меняй, переписывай книгу, если ты хочешь печататься. Есть литературные сайты, есть интернет, есть другое издательство, причем достаточно много. В общем, как в том анекдоте: чтобы тебе повезло, надо хотя бы лотерейный билет купить.

Смотрите также: