Он родился в самый Новый год, и это не могло не повлиять на его судьбу. Человек-праздник, точнее, человек, который создавал праздник для других, своих зрителей, знакомых, друзей, родных, но прежде всего для своих любимых женщин, своих жён, которых у Анатолия Ромашина было три, всего три, хотя он всегда пользовался бешеной популярностью у противоположного пола.
Галина. Первая жена, первый серьёзный опыт, неудачный. Как говорится, не сошлись характерами. Говорят, Галина до последних дней Анатолия Владимировича сердилась на бывшего мужа за развод, за то, что оставил с ребёнком, но всегда говорила, что благодарна ему за дочь.
Марго. Настоящая страсть. Она была дочерью кубинского дипломата, взбалмошной, избалованной, невероятно красивой. И хотя про Ромашина в актёрских кругах говорили, что ему достаточно взять девушку за руку, и она пойдёт с ним на край света, с Марго этот номер не прошёл. Ромашину пришлось добиваться любви своенравной красавицы. Она всё-таки покорилась, но ненадолго. Через несколько лет брака Марго захотела переехать из Советского Союза в Испанию. Ромашин был в ярости. Жена бросила его, спокойно согласилась на развод, как будто и не было той безумной любви. Он помчался за ней и… уговорил снова пойти в ЗАГС. Марго снова дошла до ЗАГСа. И снова дважды — первый раз для росписи, второй — для развода.
Юлия. Последняя любовь, самая трепетная, самая настоящая. Они познакомились в Черновцах на съёмках в 1989-м году. Именитый актёр очень устал от поездки, в гостинице ужин был пропущен, до завтрака оставалось ещё много времени, в Черновцах было холодно, голодно. Он немного взгрустнул. Но вдруг перед ним появился ангел: молодая девушка с белыми крыльями — Юля сама шла с репетиции. Она просто подошла и спросила: «Что вы грустите? Хотите, я вас гречневой кашей угощу?». Тогда Ромашин понял, что эта девушка должна быть его женой. Ей было 18, ему — 59. На все досужие сплетни, которых было немало, Анатолий Ромашин внимания не обращал. Он знал, Юля любит его по-настоящему. Сама Юля интервью давала неохотно, говорила лишь, что таких благородных мужчин, как Анатолий Владимирович, никогда не встречала.
Совместная жизнь была непростой. Были времена, когда Юля подумывала о разводе, но её всегда что-то останавливало. Она понимала, что без него будет трудно, очень трудно. Хотя порой с ним самим было нелегко. Анатолий Владимирович, как любой творческий человек, мог быть сильно рассеянным. Однажды Юля и Анатолий возвращались из Электростали. Шёл сильный дождь. Машина заглохла. Анатолий Владимирович попросил Юлю подтолкнуть. Она вышла, подтолкнула, открыла заднюю дверь, положила трос, закрыла дверь и пошла вперёд, решив сесть на переднее сиденье. Но вдруг машина тронулась. Через минуту Юля, стоя под проливным дождём, видела только её удаляющиеся задние фары. Пришлось автостопить. Дома взволнованный Ромашин признался, что, услышав хлопок задней двери, с полной уверенностью, что Юля села в машину, поехал дальше. И только добравшись до места, понял, что Юли рядом нет.
Он мог быть рассеянным, непрактичным. Настолько непрактичным, что Юле пришлось самой заняться продажей их старой квартиры. Анатолий Владимирович был уверен, что старое жильё можно продать только по минимальной цене. Юля думала иначе. Когда пришли покупатели, она отправила мужа погулять с собакой, а сама в это время договорилась о выгодной цене. Они смогли обустроить новую квартиру и даже купить дачу в Пушкино. Загородный дом — идея Анатолия Ромашина, он строил его сам, даже мебель создавал своими руками. А вот Юля загородную жизнь не очень любила. Сегодня она уверена, что это была интуиция.
Как-то Анатолий Владимирович сказал, что, если бы раздавали талоны на жизнь, он бы обменял свои несколько лет на несколько секунд через двадцать лет, чтобы увидеть, как поживают его Юля и Дима. Он всем рассказывал, что намерен прожить минимум до 83-х лет. Не сложилось. Талонов не осталось. До 83-х он не дожил. Анатолий Ромашин ушёл из жизни внезапно, нелепо, трагично. Трагедия произошла 8 августа 2000 года на той самой даче в Пушкино, которую так недолюбливала Юлия. Анатолий Владимирович решил спилить давно мешавшую ему сосну. Он был уверен, что справится сам, ведь он сильный. Но не рассчитал. Дерево, огромная махина, упало на актёра. Он погиб на месте, а через полгода сгорела и злополучная дача.
Смотрите также:
- Пётр Тодоровский: «Я убеждён: ничего важнее любви в жизни нет» →
- Сергей Жигунов: «Семья требует постоянного внимания и труда» →
- Владимир Полупанов: Война супругов Агурбаш →