Певица Виктория Цыганова публично подтвердила свои намерения занять освободившееся после ухода Сергея Фургала в губернаторы место депутата Госдумы от Комсомольского избирательного округа.
Владимир Полупанов, «АиФ»: Вика, что вас, успешную певицу, заставило пойти в депутаты?
Вика Цыганова: То, что в нашем Хабаровском крае утеряна связь между властью и народом.
— И в чём же это выражается?
— В том, что в крае, где я родилась и жила, всё стало очень унылым: медицина, дороги, рыба идёт мимо, один авиарейс до Москвы отменили и т. д. Люди в тоске, унынии и депрессии. А уныние, как известно, — это страшный грех. Оно толкает людей на отчаянные поступки. По 10 тысяч человек в год покидает Хабаровский край от безысходности.
Я на днях там побывала, хотела повстречаться с губернатором Фургалом. Пока он не пришел на встречу. Хотя народ его там поддерживает, уважает. Он крепкий хозяйственник, ничего плохого о нём сказать не могу. Хочу с ним познакомиться, подружиться, чтобы работать вместе, а не ставить палки в колеса.
Но финансы пойдут в регион, когда будет налажена вертикаль с Кремлём. Вот меня и попросили быть этим связующим звеном между народом и властью. Я свой народ знаю и в горе, и в радости. Сама из этого гнезда вылетела когда-то. Я 30 лет смотрела на свой край со стороны, как Пётр I, постранствовала, и теперь мне есть что людям предложить.
Я же иду в Госдуму не воровать, не бюджет пилить, а, как Че Гевара, воевать за свой народ. Если прекратится финансирование, всё станет ещё хуже: там будет совершенно революционная ситуация. Это, ребята, как с уссурийским тигром играть в кошки-мышки. Я знаю, какими опасными могут быть дальневосточники. Народ у нас отчаянный: сегодня поддерживают, а завтра могут скинуть. Они же все, как только до кресла губернаторского добираются, сразу царьками становятся. А с дальневосточниками так нельзя. Поэтому лучше дружить и налаживать контакт.
— А у вас есть уверенность в том, что вам удастся наладить эту вертикаль с Кремлём?
— Да. Я знаю, что мне удастся. Считаю, что мой голос обязательно услышат. Я всё буду делать для края. Я там родилась. И хочу там умереть, если получится. Но только не так, чтобы меня камнями закидали. А что-то хорошее сделать. Буду опираться на талантливых людей, которых там много. У меня 60 человек родственников там живёт. И это только те, которых я знаю. Помимо них — одноклассники, люди, с кем работала, общалась. 70-й округ Комсомольска-на-Амуре — это мой родной край. Когда я узнала, что одномандатный округ, по которому я выбираюсь, входит в микрорайон, где я родилась, где стоит дом, в котором жила, школа, где училась, поняла, что это судьба. И уже получила благословение и материнское, и к батюшке Илие ездила. Думаешь, я очень сильно хочу лезть в это дело? Нет, конечно. Просто приняла просьбу и решила помочь людям чем могу.
— А просьба от кого исходила?
— Я же беспартийная. А меня партия «Единая Россия» попросила быть этим мостом, когда я была ещё доверенным лицом Путина на выборах. Я поехала на гастроли туда, посмотрела, повстречалась с волонтерами. Важно, чтобы край не потерял субсидии из федерального бюджета. Знаю, что и Федора Бондарчука, и Лешу Немова пробовали там. Но они просто оттуда убежали. Что им там делать? Они же не местные. А я свой народ знаю.
— Вы сказали, что у вас есть уже даже программа. В чем её суть?
— Это культурная программа, в основе которой — мой проект «Сударыня Масленица». Это можно сделать как бразильский карнавал, во время которого Бразилия получает гигантскую прибыль от туристов. И мой проект предусматривает привлечение большого числа туристов в Хабаровский край. Там будет и город мастеров, и сельское хозяйство, и туризм. Почему китайцы нашу еду очень любят? Потому что она здоровая и вкусная. Вот пусть и приезжают поесть, развлечься, посмотреть наши красоты. И деньги в крае оставляют. Потом можно сделать экспортный вариант этого проекта: возить по всему миру и зарабатывать деньги для региона.
— Юрий Шевчук часто повторяет, что настоящий художник должен держаться подальше от власти, иначе это мешает свободно творить. Вам депутатство не будет мешать заниматься основной деятельностью?
— А я с властью никогда не дружила и не заигрывала, никогда и не перед кем не выслуживалась за «конфетки». Всегда сама себя обеспечивала: писала песни, пела. Ты же это знаешь. И буду служить не власти, а народу. Потому что я сама плоть от плоти своего народа. На днях побывала в тех краях, постояла у Амура. И мне даже не нужно ничего наигрывать, придумывать, меня просто прёт, мои корни питаются силой от Амура. Я считаю, что испытание дано мне свыше. Я же этого не просила, не ждала и не думала, что так всё повернётся.
Творчество, которым я занимаюсь, — это тоже идеологическая, просветительская работа. Я всегда пела патриотические песни. И любому политику могу заткнуть рот, спросив: «А где ваши дела? Мои дела — это мои песни, моя публика, мои убеждения, от которых я никогда не отходила».
— Нет у вас опасения, что вдруг не получится? И часть ваших поклонников тогда от вас отвернется. Кто-то скажет: «Наобещала и не сделала, обманщица».
— Я ничего не обещала пока. В моем случае моя публика и мой электорат — это одно и то же. Я пришла отдать всё, что у меня есть. И, если действовать сообща, всё обязательно получится. У меня даже песня есть «С нами Бог и Андреевский флаг». Бог с нами, понимаешь? Посмотри мой новый клип «Фёдор гребёт». Будем грести и не склеим ласты. Надо людей жалеть, это единственный ресурс, на котором выезжает наша страна.
Смотрите также:
- Вика Цыганова: «За Собчак и Бузовой стоят деньги. Сами бы они не пробились» →
- Надежда Бабкина: «В первую очередь в стране нужно прибраться» →
- Юрий Стоянов: «России нужно настоящее!» →