При этом, отмечают аналитики, критикующие сами нередко люди с однобокой позицией, высказывающие свое мнение достаточно жестко, нередко представляют факты с выгодой для себя, поддерживают двойные стандарты. Все это и стало предметом обсуждений в недавнем выпуске телеканала режиссера.
Спорная премия
Как считает Никита Сергеевич, очень показательной иллюстрацией может считаться история с вручением Нобелевской премии советской и белорусской писательнице Светлане Алексиевич. Причем, как говорит Михалков, высокая премия по литературе была вручена ей не за творческие заслуги, а за ее гражданскую позицию, собственную точку зрения, которая созвучна прозападной антироссийской пропаганде и политике, звучащей сегодня.
Имя Алексиевич встало сегодня в один ряд с такими великими именами, как Киплинг, Шоу, Хемингуэй, Пастернак, Солженицын. При этом достаточно интересен и примечателен тот факт, что известность и популярность ее произведения стали приобретать только после получения писательницей премии.
И тут один из основных вопросов, считает Михалков, почему жюри выбрало именно Алексиевич для такой награды. Косвенно ответом на него можно считать интервью, данное писательницей журналисту Сергею Гуркину. Тогда в процессе записи беседы для «Делового Петербурга» на 35-й минуте писательница прервала беседу и запретила публиковать материал. При этом и аудиозаписи и само интервью все же стали достоянием общественности.
Материал заинтересовал тем, что в беседе с журналистом Светлана Алексиевич достаточно четко обозначает свою позицию по событиям, происходящим на Украине. Так, например, она довольно прямо заявляет о том, что необходимо запретить русский язык на Украине. Только у многих экспертов возникли сомнения, что эта точка зрения писательницы, действительно, ее собственная и твердая.
Никита Сергеевич все в том же выпуске программы на своем канале упоминает другую статью, выпущенную Алексиевич еще в 1977 году. В ней она восхищалась фигурой Феликса Дзержинского.
Свою лепту в проверку незыблемости взглядов Алексиевич внесли и российские пранкеры. Они позвонили писательницы от имени министра культуры Украины и сказали, что она представлена сразу к 2 орденам: Небесной сотни и ордену Степана Бандера. И писательница их согласилась принять. А после они совершили еще один звонок, но уже от имени российского минкульта с предложением получить Орден дружбы. На что Алексиевич ответила, что всегда ощущала себя человеком русской культуры.
Лавина критики
Однако дело не в одной только Алексиевич. Никита Михалков уверен, что современную либеральную интеллигенцию можно сравнивать с гапоновщиной. И такого сравнения представители «совести нации», никак не могут оставить без ответа.
На режиссера в последнее время в различных СМИ либеральной направленности, а также на личных страницах лидеров такого движения в соцсетях началась настоящая травля и критика Михалкова. Так, например, отдельное возмущения вызвала критическая оценка Михалковым Ельцин-центра. В ответ режиссер получил много замечаний и высказываний от Андрея Архангельского, Ирины Хакамады, Ирины Ясиной и т.д.
При этом в своих действиях, как отмечает режиссер, они не усматривают ничего предосудительного. Хотя они достаточно спорные. Взять, к примеру, последний митинг 12 июня, когда вместо согласованной площадки на проспекте Сахарова, протестующие по призыву лидеров оппозиции были направлены на Тверскую. Здесь в это время проходил фестиваль исторических реконструкторов. В числе официальных причин такого переноса митинга называли отказ подрядчиков монтировать оборудование для митинга протеста. При этом по факту и оборудование, и даже сцена были установлены. «Важно замутить, нагнать страха», — констатирует Михалков.
Передергивание и жонглирование фактами, как отмечает режиссер, стали уже фирменным стилем российских либералов. Сегодня в числе сторонников оппозиции и Навального молодые ребята в возрасте 16-18 лет. Они в силу своей незрелости легко покупаются на разные разводки и настраивания против.
Памятные даты
Еще одним маркером может служить отношение к одному из важнейших праздников в стране Дню Победы. Победа в Великой Отечественной войне — одно из ключевых событий в истории страны, которое способно объединять людей. При этом либеральная интеллигенция, как утверждает Михалков, радуется объединению агрессивно настроенных школяров на митингах, но боится объединения народа вокруг такого важного праздника. В этом году особому осуждению подвергся слоган: «Можем повторить». В сети было немало нападок на тех, кто его использовал. При этом, как отмечает режиссер, критики с либеральными взглядами на жизнь уверяли людей, что это не их победа, что они не имеют к ней никакого отношения. Причем данный лозунг «Можем повторить» тоже был выдернут из контекста — ведь это не что иное, как цитата надписи советских воинов на Рейхстаге.
Все эти мифы, которые развенчивает Михалков, и стали причиной того, что на него обрушился шквал критики и негативных высказываний. А это значит, что травля оппонентов сегодня является фактически единственным вариантом борьбы в политической деятельности либералов.
Смотрите также:
- Сергей Урсуляк: «Наша беда в том, что мы слишком ориентированы на человека, который стоит во главе государства» →
- Телеведущий Андрей Максимов: «Надо создавать позитивную реальность» →
- Телеэкранстановится опасным →