Алла Довлатова — безусловная звезда радиоэфира, но, помимо этого, она еще и ведет программы на ТВ, участвует в жюри популярных проектов и время от времени снимается в кино. Она уже много лет в нашем шоу-бизнесе, знает всех, и тайн от нее, похоже, ни у кого нет. В интервью YouTube-каналу «Алена, блин!» Алла откровенно рассказала и о своем отношении ко всему происходящему, и о своих коллегах.
Про свою позицию по отношению к СВО
«Эта позиция появилась у меня в феврале, когда я слушала все, что говорит президент. Слава богу, анализировать я умею. Во-первых, я знаю его лично, еще с того, питерского времени, поэтому прекрасно прочитала его состояние. Я чувствую, когда человек говорит правду, а когда что-то утаивает. Президент тогда сказал, что у нас просто нет другого выхода. Иначе для нас все будет гораздо хуже. Мне стало так страшно. Я села, поплакала. Я ждала, что что-то произойдет — буквально со дня на день. У меня же домработница из Горловки, и все, что там происходило, я тоже знала. И уже тогда поняла, что нас хотят уничтожить. Поняла пусть и не в таком объеме, как мы понимаем это сейчас. Так что, когда началась СВО, я перекрестилась и подумала: “Лишь бы потерь у нас было как можно меньше”. Я безусловно люблю свою страну. Это же моя страна. Как я могу по-другому к ней относиться? И я бы сразу поддержала СВО и в публичном пространстве, но... есть нюанс — я в этот момент сделала пластическую операцию и была, простите, “без лица”... Коля Басков выложил в соцсетях свой пост в поддержку нашей страны, я тут же сделала репост и написала свой текст в поддержку. Была бы тогда возможность, записала бы видео... Но они же блокируют все в этой соцсети. Что ж делать: они — чужаки, враги».
Про уехавших артистов
«Есть люди, в которых разочаровалась, конечно же. Я всегда, как актриса, ищу оправдания. Поэтому и в этой ситуации искала оправдание любому человеческому поведению. Думаю: “У людей есть недвижимость за рубежом. Они испугались, что ее заберут. Но есть и другие люди, у них тоже есть недвижимость, и они не испугались ее потерять. Может быть, кто-то складировал за границей большие деньги и боится потерять эти финансы. Но что же они свои деньги там-то вкладывают? Почему же не здесь? Родина-то здесь”. И тогда я поняла, что, наверное, они не очень-то и любят Родину. Мы же не можем заставить их любить... Но я могу обижаться, когда они откровенно поливают нас грязью».
О тех, кто молчит
«Очень много артистов, которые продолжают сниматься на деньги государства, на наши деньги, и при этом не поддерживают страну. Но молчат... Вот случай у меня был. Не буду говорить, что это за актриса, потому что она отмалчивается и прячется, а сама снимается, как подорванная. Но у нас общий массажист, зовут Михаил. Его семья еще и мед производит, у родителей пасека в Ставрополье... Меда много, он хороший, качественный. Целых полтонны накачали. Михаил говорит: “Не хочу, чтобы мед засахарился, пропал. Лучше возьму эти полтонны и ребятам на СВО отправлю... Сейчас осень, а мед очень полезный...” И он со своими маленькими сыновьями выложил пост в соцсети, что отправил мед нашим ребятам. Приходит он после к этой актрисе, а она ему говорит: “Михаил, нам с вами больше не по пути. Я больше не буду делать у вас массаж. Своим медом вы убиваете моих друзей...” Вот так. “Ну, до свидания”, — ответил он ей. Вот это ее позиция. Я потом специально зашла к ней в соцсеть. Она отписалась от всех нас — тех, кто поддержал СВО, хотя мы когда-то приятельствовали. Но у себя на страничке она ни одного “мяу” не сказала, ничего не написала против. Потому что снимается в кино на деньги государства.
К сожалению, таких людей много. Что ими движет? Не могу понять. Почему они продолжают сниматься и гастролировать здесь? Возможно, потому, что среди заказчиков, там, наверху, тоже сидят люди, которые против нас. И это самое страшное. Эти люди вскормились еще в 90-е и до сих пор сидят у кормушки. Тоже молчат и улыбаются... И тащат тех, кто с ними заодно. Спрут получается».
О поездке в Донбасс
«Юля Барановская ездила в Донбасс и очень интересные репортажи делала. Я с удовольствием их смотрела. Даже подходила к ней и говорила: “Юль, какая же ты молодец!” Я бы тоже с удовольствием делала подобные вещи. Правда, я постоянно должна быть в эфире. “Русское радио” отправляло туда наших артистов, делали несколько концертов. Я говорила начальству, что готова поехать ведущей, но меня оставляют здесь сидеть в эфире. А у меня есть друг, который тоже организовывает такие поездки, он Лепса туда возил... Я ему сказала: “Леш, хочу в госпиталь к ребятам, чтобы поддержать...” Так что после Нового года поедем. Страшно ли мне? Страшно. Я стараюсь об этом не думать, а просто понимаю, что хочу что-то сделать...»
Про Анатолия Белого
Алла Довлатова была очень дружна с Мариной Голуб, которая трагически погибла несколько лет назад. Вела вместе с ней передачу «Девчата». Анатолий Белый был мужем Марины Голуб, но ушел от нее. После начала СВО Белый покинул Россию. Алла тогда высказалась по этому поводу: «Я понимаю, что он хороший артист. Хороший артист — это профессия. Не всегда с этими людьми хочется общаться. Да, он умел себя вести. Но то, как он потом поступил с Родиной, с театром, со зрителем, который его почитал... Он ведь точно так же поступил и с Мариной, очень любившей его и верившей. И вот тогда у меня сошелся пазл...» Сейчас же Алла добавила новые подробности.
«Вся эта история была нам хорошо знакома. Марина молодец, очень сильная, стойкая женщина. Смогла это пережить. Потом Белый приходил ко мне на интервью. Я, естественно, ему это не вспоминала, потому что это были дела давно минувших дней. Но я знала историю по рассказам Марины. Ей было очень обидно, потому что она тогда была на гастролях. А он даже не дождался, когда она вернется, и собирал чемоданы, пока ее не было дома — чтобы не смотреть ей в глаза. Мы не можем его судить... Но параллели с сегодняшним его поступком есть. Характер ведь у человека какой есть такой и есть. У этого человека такой характер, он вот так поступает с близкими. Не берусь осуждать, но сама так не поступлю».