Алексей Кравченко: «Какая работа? Останемся на даче!»

Фото: АиФ на Даче

На даче – благодать

– Я – трудоголик, не понимаю: зачем отдыхать? Приезжаем на дачу обычно переночевать. Но… Попаримся в бане, попьем вкусного чаю… В итоге говорю жене: «Какая работа? Давай еще на денек останемся». На даче хорошо… Птицы по утрам поют… Воздух чистый. Еда вкуснейшая – мама и Надюшка отлично готовят. Я могу порубить дрова, починить что-нибудь. Благодать!

   
   

Мы дурачимся на даче, играем в бадминтон с женой и ее дочерью Ксюшкой. Гуляем по саду… В эти мгновения мне кажется, что жизнь совсем не такая, какой я привык ее видеть. Все-таки человек, который живет в городе и совершенно отдален от природы, видит все в каком-то одном ракурсе…

А жизнь – она значительно больше. Еще мне нравится делать зарядку на свежем воздухе… Совсем другие ощущения, нежели в городской квартире. Со спортом я в последнее время не на короткой ноге. Иногда продюсеры мне говорят: «Ты легко сыграешь эту роль. Ты же качок». А я в спортзале уже много лет не был. Хожу только на плавание и занимаюсь на беговой дорожке. В свое время увлекался культуризмом, бодибилдингом и накачал себе такие бицепсы, которые уже много лет невозможно убрать. Мне сказали: «Если только в гипс тебя полностью «запечатать», мышцы атрофируются и станут меньше». (Cмеется.) В какой-то момент я весил 104 кг. Человек-гора. Мне тогда совершенно не нравилась моя внешность. В итоге похудел до 78. Люди шарахались, не узнавали меня. Признаюсь: поддерживать вес стоит больших усилий. Я бросил курить, поэтому вдвойне тяжело, хочется есть иногда просто зверски. Когда теряю контроль над собой, жена напоминает: «Не увлекайся едой». Сейчас я спокойно обхожусь без сладкого, абсолютно не пью спиртного.

Человек с ружьем, который не чает души в жене

Все думают: если в фильме участвует Кравченко, значит, это боевик. На ком-то из актеров – клише «герой-любовник», на ком-то – «мерзавец». На мне ярлык: «человек с ружьем». Плакатный «крутой» герой, играющий мышцами. «Дайте ему в руки автомат, и Кравченко все сделает», – когда режиссер рассуждает так, получается эдакое фуфловое кино… Нет ни идеи, ничего… Поэтому от большинства фильмов отказываюсь… Только одно предложение из ста можно назвать по-настоящему интересным. И тем не менее, слава Богу, что предлагают! Иногда бывает так, что и выбирать не из чего… Чего душой кривить, зарабатывать надо, деньги никто не отменял, жизнь есть жизнь. Поэтому все равно читаю сценарии боевиков, думаю, как можно моего героя «очеловечить».

Для меня работа в театре и работа в кино – как земля и небо. Как бы в кинематографе я ни пытался сломать стереотип, он все равно всегда будет. А в театре мое амплуа абсолютно другое. Так получилось, что работаю исключительно с режиссером Кириллом Серебренниковым. Ради нашей последней постановки «Трехгрошовая опера» я отказался от многих кинопроектов. Хотелось целиком отдаться театру. Благодарен Кириллу, что персонажи, которых он предлагает мне играть, совершенно друг на друга не похожи… Например, в спектакле «Человек-подушка» герой по возрасту – мой ровесник.

Но в семилетнем возрасте остановился в умственном развитии. Ради этой роли я ездил в интернат, общался с такими людьми…

Я в своей жене души не чаю… Надежда научила меня говорить. Мы оба откровенно рассказываем друг другу о своих страхах, душевных болячках… Не ляжем спать, пока не разрешим любую сложную ситуацию.

   
   

Между нами разница в возрасте – 10 лет. Иногда я рядом с Надей – взрослый-взрослый дядька, а она – ребенок. А иногда я – эдакий пацан, а жена – мудрая, зрелая женщина…

Смотрите также: