Прекрасная неизбежность
Наталья Косякова, «АиФ.Здоровье»: – Кирилл, вы загружены до предела: работаете в трёх театрах, включая художественное руководство в собственном, занимаетесь продюсерской работой, участвуете в спектаклях, съёмках. Как вам удаётся физически справиться с таким объёмом работы?
Для того чтобы продолжать получать от работы удовольствие в привычном уже объёме и ритме, я стал регулярно ходить в спортзал – он здорово стимулирует, даёт невероятный прилив энергии.
А ещё я стараюсь правильно питаться и высыпаться – перезагрузка мозга просто обязательна. В Москве спать становится всё сложнее из-за напряжённой атмосферы города, синдрома хронической усталости, нервного переутомления, поэтому на сон нельзя жалеть времени, и если есть возможность поспать перед спектаклем в гримёрке, то я это обязательно делаю.
Творческий подход
– Для актёрского здоровья достаточно только физическую форму поддерживать?
– Мы работаем с человеческими душами, то есть с тонкими материями, поэтому одной физикой не обойдёшься. Необходимо вдохновение, которое нужно откуда-то брать: из книг, природы, картин, музыки, людей, которые появляются на твоём пути. Наполняешься, когда с чуткими, умными людьми работаешь. Есть молодые режиссёры, которые так умеют построить процесс репетиций и съёмок, так увлечь собой, что ни о какой усталости не думаешь вообще. Счастлив работать с Игорем Копыловым, Кимом Дружининым, Ксенией Баскаковой, Натальей Бучневой. Их умение работать с актёром потрясающее, они дарят вдохновение, а это одна из составляющих формулы здоровья.
– В самом начале нового сезона вы вышли на сцену Театра Табакова. Новый коллектив – это стресс для вас?
– На самом деле непросто попадать в незнакомую среду, но здесь всё случилось иначе. Репетиции с Евгением Писаревым и ребятами из «Табакерки» – лучшее, что случилось в моей жизни за последнее время. Режиссёр создавал такую атмосферу, что вырастали крылья, даже если репетиции были тяжёлыми. Если что-то не получалось, участники постановки не теряли друг к другу уважения и искренне желали, чтобы у партнёра всё наконец сложилось. Получилась команда, у которой есть свой секрет, своё таинство, и зрители, конечно, видят, что на сцене происходит нечто завораживающее, энергетически невероятно красивое. У Олега Павловича такой театр, в котором всё направлено на то, чтобы работа получилась, чтобы прозвучала каждая роль.
Сохранить в себе ребёнка
– Вы тоже худрук. На каких принципах вы строите свой театр?
– Приходится думать о выборе «здорового» материала. Сложность всегда в том, чтобы найти такой, который должен прозвучать именно сегодня, который отзовётся в нас, актёрах, а значит, и в зрителях. И даже если отзовётся болью, она должна быть очистительной.
– Ваша премьера спектакля «Вся жизнь впереди», где вы играете маленького мальчика, получилась невероятно трогательной и сердечной…
– Я думаю, что спектакль будет востребован. Темы, которые там звучат, касаются чуть ли не всех наших современников. Мне нравится, что там одновременно звучат и тема религии, и тема старости, и тема одиночества. Ведь мы живём в мире тотальной нелюбви, одиноких душ. В этом мире много красивых, успешных, независимых и сильных людей. Они пытаются доказать себе, что свободны, но это миф – свобода всегда относительна: человеческие связи теряются, всё меньше тех, кто хочет и может создать семью, институт брака постепенно исчезает…
– Как от этого вылечиться?
– Как можно дольше сохранять в себе ребёнка. Мне сорок один год, а в одном из спектаклей я играю маленького, чуткого, сердечного мальчика. И мне комфортно, во мне ещё много детского (улыбается). Да, это болезненно – жить в современном мире с таким мироощущением, но это того стоит.
Смотрите также:
- Ягудин и Тотьмянина: «Слава Богу, что мы поумнели и остались вместе» →
- Лиза Арзамасова: «К выбору профессии я подошла прагматично» →
- Ирина Безрукова: «Победа ради победы мне неинтересна» →