Фрэнк Ланджелла: «Никсон стал жертвой собственного успеха»

   
   

5 февраля в российский прокат выходит картина Рона Ховарда «Фрост против Никсона». Драма представляет из себя серию интервью, данных печально известным президентом Никсоном во время уотергейтского скандала в прямом эфире популярной программы «Завтрак с Дэвидом Фростом». Фильм номинирован на пять «Оскаров», в том числе по трем ключевым номинациям – лучший фильм, лучший режиссер (Рон Ховард) и лучший актер (Фрэнк Ланджелла). AIF.RU представляет интервью с Фрэнком Ланджеллой, исполнителем роли Ричарда Никсона. Отметим, что актер уже играл этого президента на сцене лондонского театра

- Когда вы получили часть пьесы с ролью Никсона?

- В апреле 2006 я получил ту часть пьесы, где прописана роль Никсона. Она мне очень понравилась, но я не бы уверен, что справлюсь с ней, мне никогда не приходилось иметь дело с чем-то подобным. Поэтому я попросил постановщика пьесы Майкла Грэндеджа дать мне время на раздумье. Четыре недели спустя я перезвонил ему и сказал, что согласен. И знаете, очень рад, что так поступил!

- А почему рады?

- Всегда в своей карьере я всегда предпочитал выбирать «качественные» роли, а не роли в коммерчески успешных проектах, потому что мне как актеру нужен вызов. По-моему, в жизни есть две вещи, за которые нужно бороться: любовь и работа. Сначала для меня это было возможностью провести еще восемь недель в Лондоне, который я обожаю. И у меня было предложение о более выгодной работе. Но, по правде сказать, я немного боялся роли Никсона, и это меня только подхлестывало. В итоге, все закончилось двойным успехом. На сцене в Лондоне позже на Бродвее. А затем уже на горизонте возникла возможность снять фильм…

- Что убедило вас согласиться на роль?

- Знаете, есть такое выражение в театре: «Если нет сценария, то и на сцене ничего не будет». Оно значит, что как бы ни были хороши актеры и постановка, главное – это идея сценария. Вот именно сценарий меня и убедил. И меня привлекла возможность сыграть Никсона.

- А что вы знали о Никсоне, когда брались за роль?

- Не особо много, кроме расхожих штампов: опозоренный президент, над которым все смеялись, трудный человек. Но чем больше времени я проводил со своим персонажем, тме больше я сочувствовал ему. Мне казалось, что почти трагедия короля Лира наших дней. История человека, чьи высокомерие и гордыня стоили ему всего, привели его к краху.

- В этом фильме нет хороших и плохих парней.

- Верно. Они просто борются.

- Как нужно было играть вашу роль?

- Я пытался не осуждать его, не стараться унизить. Я хотел изобразить Никсона с его точки зрения, ведь он не считал что делает что-то не так очень длительное время.

- Как вы считаете, Никсон стал жертвой собственного успеха?

- К сожалению, многие считаю, что за успех нужно расплачиваться каким-нибудь разрушительным образом. Наверное, это часть человеческой природы, когда на определенном жизненном рубеже, человеку становится страшно, он испуган, и тогда она начинает всячески вредить самому себе: много пьет, употребляет наркотики, рушит свой брак, отдаляется от детей. Потом, вы просыпаетесь в один прекрасный день, оглядываетесь вокруг, видите в какой хаос превратили свою жизнь, думаете «Что я наделал?», и даже не понимаете, как вам это удалось. Мне кажется, некоторые люди просто не могут справиться у успехом. Думаю, Никсон забрался на самую вершину – он был великолепным политиком с потрясающим умом – но внутренний голос всегда говорил ему: «Ты всего этого не заслужил».

- Как долго вы изучали вашего героя?

- Бесконечно! И знаете, в конце концов, я просто отбросил, все что узнал. Когда зритель приходит в кино, ему не интересно знать, как я готовился, ему интересно видеть мою реакцию на это, видеть это в моих глазах, чувствовать сердцем. После того, как я собрал всю необходимую информацию о Никсоне, я просто сыграл человека. Не часть истории, которой он принадлежал, а эмоцию – ведь именно на это откликается зритель.

- Когда впервые встретили Рона Ховарда?

- Когда он пришел посмотреть нашу постановку в Лондоне. Я не очень хорошо его знал, но мы сразу почувствовали взаимную симпатию. И я тогда почувствовал, что роль в фильме просто должна быть моей.

- И как он вам как режиссер?

- Дотошный, но в хорошем смысле. Он с умом относится ко всему. Он умеет почувствовать суть героев и помочь передать ее на экране. Рон очень хороший рассказчик, он прекрасно знает, что вам нужно, когда вы сидите в зале кинотеатра. Можно сказать, что оказался нужным человеком в нужном месте, и в нужное время. История, рассказанная в фильме такова, что ее можно рассказать по-разному, но именно все сделал именно так, как это было нужно, выбрал для нее верное направление.

- А как вам работалось с Майклом Шинном (он играет Дэвида Фроста) и Кевином Бэйконом (играет Джека Бреннана, помощника Никсона).

- Майкл проделал просто великолепную работу! Как только он оказался на площадке, я понял, что у нас все получится. Как только мы оказывались вместе перед камерой, я становился Никсоном, он – Фростом. Я думаю, мы с ним отлично сработались.

Что касается Кевина… на площадке мы с ним общались также, как наши герои, потому что я все время находился в образе Никсона. Мне кажется, кевин блестяще сыграл своего героя, то как он смотрит на Никсона, обожает его, а потом ненавидит… Кевин сыграл это с чувством…

- Как вы думаете, почему Никсон согласился на интервью с Фростом?

- Он хотел вернуться, реабилитироваться. Он вложил в это столько времени, сил и денег, что бы оставить свой след как президента. Мне кажется он пытался донести, каков это отказаться от президентства, что это никому не под силу понять.

- А какой бы вы задали вопрос Никсону, будь вы на месте Фроста?

- Не думаю, что спросил бы его о чем-нибудь. Наверное, я просто сказал бы, что я думаю, что понимаю, чем он руководствовался в своих поступках. Что он был блестящим политиком и умнейшим человеком, и мне жаль, что он не смог сопротивляться своим демонам, которые сов временем вытащили на поверхность худшие стороны своей личности.

- Вы думаете, Никсону понравился бы фильм?

- Думаю, да. Надеюсь, он сказал бы, что рад, что его наконец показали как сложную личность, а не карикатурного персонажа.

Смотрите также: