Тамара Гвердцители: «Дома всё решает мама»

Спели о Тбилиси

- Вы стали победительницей шоу «Две звезды»… Сейчас общаетесь с участниками?

   
   

- Когда нас с актёром Дмитрием Дюжевым предложили друг другу в партнёры, я поняла, что должна посмотреть фильм «Остров» - чтобы осознать, что мы с Димой вместе можем сделать. Мне надо было разговаривать с человеком другого поколения, а это очень сложно… Когда в первый раз выступали, оба были в огромном напряжении. Я понимала, что у Дмитрия предынфарктное состояние: он никогда не работал с оркестром, а сейчас в прямом эфире будет петь на всю страну... Сейчас со многими участниками созваниваемся, общаемся. Мы работали вместе полгода. Диана Арбенина, Евгений Дятлов, Елена Воробей, Борис Моисеев - они раскрылись для меня с новой стороны. Совершенно другим я увидела и Юру Гальцева, который забывал, что мы соперники, и очень болел за всех, помогал. С Дианой мы записали красивую песню, которая, думаю, обретёт жизнь. Спели с Женей Дятловым о Тбилиси... Проект оставил очень много добрых воспоминаний…

- Ещё пару лет назад ваш сын выглядел подростком. А сейчас это уже красавец-мужчина.

 

 

«Любовь к чёрному цвету у меня с далёкой юности. Да, я знаю, сейчас в моде всё яркое. Иногда я пытаюсь изменить имидж. В Италии, например, захожу в магазин, набираю вещей весёлых, ярких, жизнеутверждающих расцветок. И радуюсь, как говорится, что «их есть у меня». Но вся эта красота висит в отдельном шкафу. А ношу по-прежнему чёрные пуловеры, брюки, юбки. Этот цвет даёт мне уверенность. Если в моей жизни снова было бы первое свидание, я бы пришла вся в чёрном. Потому что в другом цвете это была бы не я»

- Сандро действительно уже вырос. Он - студент Лондонского королевского университета. Мы с бабушкой по нему очень скучаем... Я всегда говорила: если до своего ребёнка невозможно на троллейбусе доехать, то он живёт далеко. Сандро очень серьёзный парень. В сложные, ключевые, переходные моменты всегда был достойным человечком.

«Мама, что мне надеть?»

- Увидев, как вы общаетесь с мамой, я была удивлена. Ощущение, что вы маленькая девочка… Спрашиваете совета по любому поводу…

- (Смеётся.) Когда мама собирается уехать, я всегда предупреждаю: «Ты надолго не уезжай. Я в твоё отсутствие совершу столько ошибок! Потом тебе по приезде придётся всё это расхлёбывать». Так было всегда. В юности, если кавалер опаздывал на свидание на 15 минут, у меня начиналось смятение, приступ недоверия к нему. Я звонила маме: «Что мне делать?» Мудрая мама меня успокаивала… Это продолжается и сейчас.

По сей день некие элементарные вещи не могу решить без неё. Что надеть? Мама отвечает: «Оденься красиво». Потом добавляет: «Оденься как артистка, как Тамара Гвердцители». Она ненавидит, когда я натягиваю на себя джинсы, а я в последнее время всё чаще их надеваю. Когда видит меня в джинсах в очередной раз, возмущается: «Тебя вообще можно увидеть в платье?» Сценическая жизнь и обычная существуют отдельно друг от друга. И гардеробы поэтому - совершенно разные.

   
   

 

«Все домашние вопросы, оплата счетов - на маме. Она считает, что меня надо избавить от бытовых проблем. У меня всё время вопросы к моей маме, и она обязана на них отвечать. Это не зависимость, просто мы остаёмся маленькими девочками всю жизнь. В хорошей семье все друг с другом советуются. Дай бог, чтобы у нас с мамой было всегда так... Я больше всего осуждаю людей, которые в плохих отношениях со своими родителями. Никто в жизни не будет так к тебе относиться, как мама...»

- Несколько лет назад вы вышли замуж за врача, который выхаживал вас в больнице. Красивая история… В интервью вы мне рассказали, что счастливы… И вдруг - развод…

- Учёному, который смог бы объяснить, почему уходит любовь, дали бы Нобелевскую премию - настолько человечество было бы ему благодарно. Все мы избежали бы больших страданий. Есть несколько песен на французском языке о том, как умирает любовь. Я думаю, любая женщина, которой от 20 до 90 лет, испытала эту драму, эти мучения. Не надо лукавить и говорить, что финал отношений легко пережить… Я не видела ни одного нормального человека, который бы безболезненно расставался со своим любимым человеком.

- Верите ли вы, что ещё встретите Своего Мужчину?

- Вера есть. Надежду в людях не убить. Я думаю, что не перевелись хорошие мужчины, у которых есть потребность в дамах сердца… Но сегодняшние нравы меня несколько смущают…

 

«Первый веер мне подарил в Испании один парень, которому я нравилась. Мне было 17 лет. Как мне потом объяснили, вееры просто так не дарят... С тех пор у меня зародилась тяга к этому красивому, необычному предмету. Мне часто привозят вееры в подарок, зная, что я неравнодушна к ним. За каждым веером - своя история, замечательные воспоминания»

Нет порывов души, нет настоящих чувств, всё подделано, виртуально, поэсэмэсились, провели вместе ночь - и гуд-бай. Женщина не может быть доступной и для общего пользования. Это против природы! Сегодня многие ведут себя хабалисто, вульгарно, некрасиво. А в женщине должна быть заложена некая недоступность...

ДОСЬЕ «АиФ»

Тамара Гвердцители родилась в 1962 г. в Тбилиси. Была участницей знаменитого детского эстрадного ансамбля «Мзиури». Закончила Тбилисскую консерваторию по классу композиции и фортепиано и специальный колледж по классу вокала. В 1991 г. в Париже работала с Мишелем Леграном и Жаном Дрежаком. Поёт на семи языках - русском, грузинском, французском, английском, испанском, итальянском и иврите. Не замужем. Сын певицы Сандро учится в Лондоне.

Фото Сергея ИВАНОВА

Смотрите также: