- Что удерживает тебя, взрослого человека, в рок-музыке?
- Я просто так живу. Пою свои песни и этим доволен вполне. Больше ничем по жизни и не занимаюсь. Я, видимо, просто дурак по жизни. Мне кажется, что я и в 70 лет в инвалидном кресле буду пытаться скакать и «козами» махать на сцене. Если, конечно, это будет кому-то интересно. Публика продлевает жизнь любого артиста. Если через 20 лет ей по-прежнему будет интересно ходить на наши концерты, я с удовольствием буду этим заниматься. Перед своей публикой я преклоняюсь. Я здесь не рисуюсь и не лукавлю. Уже 25 лет люди почему-то ходят на наши концерты и не устают.
- Когда мы услышим новый альбом «Алисы»?
- Новые песни у нас есть, но я их пока отложил на потом. Дело в том, что мы сейчас плотно занимаемся альбомом-трибьютом моего друга Рикошета, который ушёл из жизни год назад. Мы выбрали 12 его песен, которые исполнят «Мумий Тролль», Шнур, Гарик Сукачёв, «Король и шут» и другие уважаемые музыканты. Весной следующего года мы планируем его выпустить, после этого приступим к работе над своими песнями.
- Давно хотел тебя спросить про песню «Власть», в которой есть строчка про «оранжевые сопли». Это ответ на «оранжевую революцию» на Украине?
- Да, в некоторой степени. Песня написана в 2005 году, когда на Украине всё это безобразие только началось. Политики довели страну до маразма и абсурда. Они до сих пор не могут поделить этот шмат сала под названием «власть». Друг у друга его вырывают, а ни в чём не повинный народ страдает.
- Украинские политики называют это демократией…
- Те, кто эти победные пляски у фонтана называет демократией, достойны этой демократии. Но я езжу по Украине часто и вижу, что восток страны уже сыт ею по горло. Она, кроме негодования, ничего у народа не вызывает.
- Летом этого года «Алиса» выступала в Белграде. Это была акция поддержки сербов в борьбе за Косово?
- Да. У меня существует своя гражданская позиция. И она, слава богу, созвучна с позицией моей страны. Редко, когда человек творческий согласен с позицией государства. Хотя власть не имела к нашей поездке никакого отношения. Это была череда стечений чудесных обстоятельств. Я очень хотел поехать в Сербию и выказать свою эмоциональную поддержку братскому сербскому народу. И вдруг появились люди, которые просто предложили нам дать концерт на площади в центре Белграда.
- Слышал, что большую часть времени сегодня ты проводишь не в Москве, а на даче под Питером.
- Это так, с апреля по ноябрь я практически живу в лесу.
- Когда возвращаешься на зимовку в столицу, не испытываешь дискомфорта от пробок и суеты?
- А я в основном в берлоге нахожусь. Выезжаю на гастроли, а так сижу себе дома. Медведи как зимуют? Они в спячку впадают. Вот и я почти всю зиму нахожусь на диване в горизонтальном положении. Или за компьютером музыкой занимаюсь.
- Ты по-прежнему придерживаешься традиции не играть концерты во время православных постов?
- Да, мы не играем в Великий пост и Успенский. А в Рождественский и Петров позволяем себе. Я давно решил вообще не выступать в пост. Но потом мне мой духовный отец сказал, что в «радостные» посты играть даже нужно. «Ну и хорошо, - подумал я, - значит, будем играть».
Досье «АиФ»
Константин Кинчев (по паспорту Панфилов) родился в 1958 г. в Москве. Учился в Технологическом институте (факультет «Экономика и финансы»), в певческом училище при Большом театре. Работал натурщиком, грузчиком, администратором женской баскетбольной команды. В группе «Алиса» с декабря 1984 года.
Читайте также:
Константин Кинчев ответил на вопросы читателей AIF.RU
«Алиса» - «Трасса Е95»
«Алиса» - «Белая невеста»
Смотрите также:
- Илья Чёрт: «Рок в России становится развлекательным явлением» →
- Юрий Шевчук: «Страна у нас больна. Всем надо выздоравливать» →
- Борис Гребенщиков: «Ребята, давайте обустроим мир» →